В партии Графа Альберта в балете «Жизель». Фото Дамира Юсупова.
В партии Графа Альберта в балете «Жизель». Фото Дамира Юсупова.
В партии Графа Альберта в балете «Жизель». Жизель — Наталья Осипова. Фото Дамира Юсупова.
В партии Графа Альберта в балете «Жизель». Жизель — Наталья Осипова. Фото Дамира Юсупова.
В партии Принца Дезире в балете «Спящая красавица». Фото Дамира Юсупова.
В партии Принца Дезире в балете «Спящая красавица». Фото Дамира Юсупова.
В партии Принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро». Фото Дамира Юсупова.
В партии Принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро». Фото Дамира Юсупова.
«Бриллианты». Со Светланой Лунькиной. Фото Дамира Юсупова.
«Бриллианты». Со Светланой Лунькиной. Фото Дамира Юсупова.
В заглавной партии в балете «Онегин». Фото Дамира Юсупова.
В заглавной партии в балете «Онегин». Фото Дамира Юсупова.
В заглавной партии в балете «Марко Спада». Фото Дамира Юсупова.
В заглавной партии в балете
«Марко Спада». Фото Дамира Юсупова.
В заглавной партии в балете «Марко Спада». Фото Дамира Юсупова.
В заглавной партии в балете «Марко Спада». Фото Дамира Юсупова.

Награды

2002-03 гг. — стипендиат американского фонда княгини Грейс и обладатель Приза за достижения в танце балерины Крис Хеллман.
2006 г. — номинация Международного приза «Бенуа де ла данс».
2010 г. — награжден премией «Звезда Нино Ананиашвили» (Тбилиси) и призом «Бенуа де ла данс» за исполнение партии Графа Альберта в балете «Жизель» (редакция К. МакКензи, АБТ).
2014 г. — стипендия американского фонда княгини Грейс Келли;
назван лучшим танцовщиком года итальянским журналом «Данца и данца» («Danza & Danza»).


						

Биография

Родился в г. Рапид-Cити (штат Южная Дакота) В возрасте десяти лет начал заниматься джаз-танцем и чечеткой, в возрасте тринадцати — классическим балетом в школе Балета Аризоны (г. Феникс), где проучился четыре года. В 1999 г. был принят в балетную школу Парижской национальной оперы, где учился под руководством Клод Бесси, Жака Намона и Жильбера Мейера.

В 1999 и 2000 гг. обучался на Летних интенсивных курсах в Нью-Йорке, получая Национальную стипендию АБТ (Американского театра балета). В 2000 г. поступил в студию АБТ (ныне АБТ-2), в 2001-м — в кордебалет АБТ. В 2004 г. стал солистом, в 2006-м — премьером. 

Репертуар

В его репертуар в АБТ вошли следующие партии:

Юноша («Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси, хореография Дж. Роббинса)
заглавная партия («Аполло» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Н. Макаровой)
Принц Чаминг («Золушка» С. Прокофьева, хореография Дж. Куделки)
Конрад («Корсар» А. Адана, хореография А.-М. Холмс по М. Петипа в редакции К. Сергеева)
Эспада, Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, постановка К. МакКензи, С. Джонс)
Оберон («Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, хореография Ф. Аштона, постановка Э. Дауэлла при участии К. Карра)
Второй матрос («Свободны как воздух»/ «Матросы на берегу» Л. Бернстайна, хореография Дж. Роббинса)
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, постановка А. Долина)
Смерть («Зеленый стол» Ф. Коэна, хореография К. Йосса)
Кавалер («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография К. МакКензи)
заглавная партия («Отелло» Э.Б Голденталя, хореография Л. Любовича)
солист («Другие танцы» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Роббинса)
Друг семьи («Огненный столп» на музыку А. Шенберга, хореография Э. Тюдора)
Бернар, Жан де Бриен («Раймонда» А. Глазунова, хореография А.-М. Холмс по М. Петипа)
Бенволио, Парис, Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография К. МакМиллана)
Ромео («Ромео и Джульетта»/ «Прощание Ромео и Джульетты» на музыку Ф. Делиуса, хореография Э. Тюдора, постановка К. МакКензи)
Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография К. МакКензи, Г. Киркланд, М. Чернова)
Бенно, Ротбарт (III акт), Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, новая хореография Д. Блэра, постановка К. МакКензи)
Джеймс («Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, постановка Э. Бруна)
Аминта («Сильвия» Л. Делиба, хореография Ф. Аштона, постановка К. Ньютона)
Солист I части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
ведущие партии в балетах -
Па де де Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
«Ballet Imperial» на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
«Бал королевы»/ «Ballo della Regina» на музыку Дж. Верди (хореография Дж. Баланчина, постановка М. Эшли)
«Ясный»/ «Clear» на музыку И.С. Баха (хореография С. Уэлша)
«Напои меня своими глазами» на музыку В. Томсона (хореография М. Морриса)
«Отныне так будет»/ «From Here On Out» на музыку Нико Махли (хореография Б. Миллепье)
«Конец свету» на музыку В. А. Моцарта (хореография Й. Эло)
«Гонг» на музыку К. МакФи (хореография М. Морриса)
«Калейдоскоп» на музыку К. Сен-Санса (хореография П. Кванца)
«В комнате наверху» Ф. Гласса (хореография Т. Тарп)
«Луг» на музыку Ф. Шуберта и др. композиторов (хореография Л. Любовича)
«Маленькая смерть»/ "Petite mort" на музыку В. А. Моцарта (хореография И. Килиана)
«Почти удачный год» на музыку А. Дворжака (хореография Т. МакИнтайра)
«Симфониетта» на музыку Л. Яначека (хореография И. Килиана)
«Сильфиды» («Шопениана») на музыку Ф. Шопена (хореография М. Фокина, постановка К. Питерсона)
«Симфонические вариации» на музыку С. Франка (хореография Ф. Аштона, постановка В. Э. Соумс)
«Темы с вариациями» на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина, постановка К. Питерсона)
«С тобой и без тебя: приношение Джорджу Харрисону» (хореография Д. Парсонса, Э. Рейнкинг, Н. Уэйр, С. Уэлша)
«Вариации Брамса-Гайдна» на музыку И. Брамса (хореография Т. Тарп)
«работавработе» на музыку Л. Берио (хореография У. Форсайта, постановка Дж. Джонсон)

На него были поставлены партии:

Дориан Грей
(«Дориан» на музыку Э. Шоссона, Р. Шумана. Ф. Шопена в аранжировке Дж. Магнуссена, хореография Р. Хилла)
Жених Ольги («На Днепре» С. Прокофьева, хореография А. Ратманского)
ведущая партия («Семь сонат» на музыку Д. Скарлатти (хореография А. Ратманского)
Щелкунчик, Принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография А. Ратманского) 
Кащей («Жар-птица» И. Стравинского, хореография А. Ратманского)
ведущая партия «Камерная симфония» на музыку Д. Шостаковича в аранжировке Р. Баршая, хореография А. Ратманского) ведущая партия («Гражданин» на музыку М. Рихтера, хореография Л. Столлингса)
ведущая партия («Кролик и мошенник» на музыку Д. Элфмана, хореография Т. Тарп)
и другие

Регулярно выступал как приглашенная звезда в различных балетных труппах мира (Королевский Шведский балет; театр Колон, Буэнос-Айрес; Вашингтонский балет, Австралийский балет и др.) и участвовал в международных балетных гала.

В 2009-10 гг. принимал участие в проекте Сергея Даниляна «Короли танца»-2 (гастрольные выступления в России, на Украине, в Латвии, Эстонии, США).
В рамках этого проекта исполнил номер, созданный Фредериком Аштоном специально для Энтони Дауэлла, с тех пор никем не исполнявшийся и переданный ему самим Сэром Энтони, — «Танец блаженных теней» К.В. Глюка. Благодаря «Королям танца» в его репертуар вошли также балет «Для четверых»/ "For 4" на музыку Ф. Шуберта (хореография К. Уилдона), "Remanso" на музыку Э. Гранадоса (хореография Н. Дуато) и дуэт (на музыку Г. Форе) из балета «Пруст, или перебои сердца» (хореография Р. Пети).
В 2010 г. — дебютировал в Большом театре, исполнив партию Графа Альберта в балете «Жизель» (редакция В. Васильева; Жизель — Наталья Осипова); участвовал в X Международном фестивале балета «Мариинский», исполнив партию Принца Дезире в балете «Спящая красавица» (Принцесса Аврора — солистка Мариинского театра Алина Сомова).
2011 г. — снова участвовал в фестивале «Мариинский», исполнил партию Принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро» (редакция К. Сергеева; Одетта-Одиллия — Екатерина Кондаурова).
2013 г. —  дебютировал в спектакле балета Парижской оперы («Спящая красавица» П. Чайковского, редакция Р. Нуреева).
2014 г. —  участвовал в турне балета театра Ла Скала в Гонконге и дебютировал в спектакле Ла Скала в Милане («Лебединое озеро» П. Чайковского, редакция Р. Нуреева).
   
В сезоне 2011/12 поступил в балетную труппу Большого театра, в составе которой выступал несколько лет, пока не получил серьезную травму. Репетировал под руководством Александра Ветрова. Неоднократно участвовал в зарубежных гастролях Большого балета.

РЕПЕРТУАР В БОЛЬШОМ

2011
Граф Альберт
(«Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Принц Дезире («Спящая красавица», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

2012
партия в балете «Remanso»
(хореография Н. Дуато)
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)

2013
Онегин
(«Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
Марко Спада (первый исполнитель в Большом театре), Князь Федеричи («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)

2014
Люсьен («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) — дебют состоялся на гастролях Большого балета в Париже

2019
Леонт
(«Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)

В 2016 г. – вернулся на сцену после более чем двухлетнего перерыва, дебютировав в партии Франца в балете «Коппелия» Л. Делиба (хореография М. Петипа по А. Сен-Леону, Э. Чекетти; П. ван Прааг) с труппой Австралийский балет (Сванильда – Эмбер Скотт), после чего продолжил сотрудничество с этой труппой, став первым артистом, удостоенным титула ее постоянного приглашенного артиста.
В 2017 г. на него была поставлена партия Принца Кофе («Взбитые сливки» Р. Штрауса, хореография А. Ратманского).