«Щелкунчик». Французские куклы — Мария Виноградова и Петр Казьмирук. Фото Дмитрия Старшинова.
«Щелкунчик». Французские куклы — Мария Виноградова и Петр Казьмирук.
Фото Дмитрия Старшинова.


						

Биография

Родился в Москве.
В 1986-89 гг. занимался и танцевал в Детском театре балета ДК ЗИЛа под руководством Геннадия Ледяха, в прошлом ведущего солиста балетной труппы Большого театра.
Еще во время обучения дебютировал в Большом театре в балете «Сирано де Бержерак» М. Констана в постановке Ролана Пети, исполнив партию одного из Детей Мадам Рагно.
С 1989 г. продолжил обучение в Московской государственной академии хореографии (педагог В. Михайлов), которую окончил в 1998 г. и в том же году был принят в балетную труппу Большого театра.
В 2000 г. окончил исполнительский факультет МГАХ (педагог Александр Бондаренко).
В сезоне 2018/19 завершил карьеру танцовщика и стал педагогом-репетитором балетной труппы Большого театра.

Репертуар

1998
Французская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

1999
па д’аксьон («Жизель» А. Адана, Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева)
Учитель танцев («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
Гусар («Балда» на музыку Д. Шостаковича в постановке В. Васильева)

2000
Садовник кактус («Чиполлино»)
два юноши («Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.М. фон Розен)
солист («Моцартиана» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина)
«две пары» в III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

2002
Крестьянин с флейтой, Петух («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)

2003
кубанцы («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)

2004
Ашер (первый исполнитель), Энах («Леа» на музыку Л. Бернстайна в постановке А. Ратманского, вторая редакция)
сарацинский танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2006
Толорагва («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2008

па де сис («Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

2009
Noce Villageoise/сельская свадьба (солист) («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

Проводил серию мастер-классов по классическому танцу в студии MDA (Токио, Япония).
В 2006 г. в качестве педагога-репетитора работал над спектаклем Государственного академического Малого театра России «Бедность не порок» по одноименной пьесе А. Островского (режиссер Александр Коршунов, балетмейстер Антон Лещинский).

Постоянно сотрудничает с Московским государственным драматическим театром «Сфера», где в 2005 г. в качестве ассистента балетмейстера-постановщика и балетмейстера-репетитора участвовал в выпуске спектакля «Троил и Крессида» по одноименной пьесе У. Шекспира, в 2006-м в качестве педагога-хореографа принимал участие в постановке «Троянской сюиты» к юбилейному вечеру «Сфере — 25!» (балетмейстер-постановщик Антон Лещинский), в 2007-м — в постановках спектаклей «Я пришел дать вам волю» по одноименному роману В. Шукшина (режиссер Екатерина Еланская, балетмейстер-постановщик А. Лещинский) и «Доходное место» по пьесе А. Островского (режиссер Александр Коршунов, балетмейстер-постановщик А. Лещинский). В 2010 г. выступил балетмейстером-постановщиком спектакля «Колокола» по пьесе Г. Мамлина (режиссер Екатерина Еланская), в 2011 г. — спектакля «Пенелопа на все времена» по пьесе С. Моэма «Пенелопа» (режиссер Е. Еланская).

С 2011 г. сотрудничает также с МХАТ им. Горького. В качестве педагога-репетитора участвовал в постановке спектакля «Школа злословия» по одноименной пьесе Р. Б. Шеридана (режиссер Владимир Бейлис, балетмейстер-постановщик А. Лещинский) и выступил в качестве балетмейстера-постановщика спектакля «Грибной царь» по одноименному роману Ю. Полякова (режиссер-постановщик Александр Дмитриев). В 2012 г. стал балетмейстером-постановщиком спектакля «Не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца...» по мотивам пьесы Е. Шварца «Тень» (режиссер-постановщик Татьяна Доронина). В качестве педагога-репетитора принял участие в постановке спектакля «Отчаянные влюбленные» по пьесе К. Гольдони «Брак по конкурсу» (режиссер Владимир Бейлис, балетмейстер-постановщик А. Лещинский).
В 2013 г. выступил в качестве балетмейстера-постановщика спектакля «Дикарка» по пьесе А. Островского (режиссер-постановщик Татьяна Доронина). В 2014-м — балетмейстера-постановщика спектакля «Как боги...» по пьесе Ю. Полякова (режиссер-постановщик Татьяна Доронина) и педагога-репетитора на постановке спектакля «Провинциалка» по пьесе И. Тургенева (режиссер-постановщик Александр Дмитриев, балетмейстер-постановщик Антон Лещинский). В 2015-м — балетмейстер-постановщик спектакля «Домик на окраине» по пьесе А. Арбузова (режиссер-постановщик Александр Дмитриев), в 2016-м - балетмейстер-постановщик спектакля «Пигмалион» Дж.Б Шоу (режиссер-постановщик Татьяна Доронина) и педагог-репетитор на постановке спектакля «Люти» по пьесе А. Дударева (режиссер-постановщик Александр Дмитриев, балетмейстер-постановщик Антон Лещинский) .
С 2011 г. проводит мастер-классы по пластике и хореографии с артистами театра.

2016 г. - был ассистентом балетмейстера постановщика (А. Лещинского) на постановке спектакля "Не все коту масленица" по пьесе А. Островского в Государственном академическом Малом театре (режиссер-постановщик Виталий Иванов).

 В 2013-15 г. проводил занятия по классическому танцу с магистрантами кафедры современной хореографии и сценического танца Российского университета театрального искусства (ГИТИС, художественный руководитель курса Алла Сигалова).
С 2014 г. преподает дисциплину «Танец» в Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина (мастерская профессора Бориса Клюева, коммерческий курс).
В феврале 2014 г. принимал участие в церемонии закрытия ХХII Олимпийских игр в Сочи.