|
В заглавной партии
балета «Золушка». Фото из музея Большого театра. |
В партии Марии
в балете «Бахчисарайский фонтан». Хан Гирей — Эсфандьяр Кашани. Фото из музея Большого театра. |
В партии Принцессы Авроры
в балете «Спящая красавица». Принц Дезире — Марис Лиепа. Фото из музея Большого театра. |
В партии Музы
в балете «Паганини». Паганини — Ярослав Сех. Фото Николая Саховского. |
«Шопениана».
С Марисом Лиепой. Фото из музея Большого театра. |
В заглавной партии
балета «Жизель». Фото Бориса Борисова. |
В заглавной партии
балета «Анна Каренина». Вронский — Александр Годунов. Фото Георгия Соловьева. |
1955 г. — I премия Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве.
1959 г. — была награждена орденом «Знак почета».
1961 г. — получила звание «Заслуженная артистка РСФСР» (Российской Федерации).
1965 г. — «Народная артистка РСФСР».
1976 г. — «Народная артистка СССР».
2001 г. — была награждена орденом Почета.
2003 г. — получила приз «Душа танца» журнала «Балет» (номинация «Учитель»).
Родилась 1 февраля 1934 г. в Ленинграде. В 1952 г. окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где в выпускном классе занималась у Галины Петровой, и была принята в балетную труппу Большого театра. Совершенствовала свое мастерство под руководством Марины Семеновой.
«Если бы Терпсихора существовала в действительности, воплощением ее была бы Марина Кондратьева... Не знаешь и не можешь уловить, когда она опускается на землю. То видишь только одни ее глаза, то легкие изящные ноги, то только одни выразительные руки. Все вместе они рассказывают убедительным языком чудесные истории. Но вот еле заметный поворот плеча — и ее нет... и кажется, что ее вообще не было. Она, как раннее розовое облачко, то появляется, то тает на глазах», — так охарактеризовал эту выдающуюся романтическую танцовщицу, одну из лучших Жизелей 60-70-х гг. прошлого века великий российский хореограф Касьян Голейзовский.
Довольно часто выступала с Марисом Лиепой — и это был блестящий дуэт. Ее партнерами были также Николай Фадеечев, Владимир Тихонов, Михаил Лавровский, Юрий Владимиров.
В 1980 г. окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В.Луначарского (ГИТИС -ныне Российская академия театрального искусства) и стала педагогом-репетитором Большого театра. Репетировала «Шопениану» с Людмилой Семенякой. В течение продолжительного времени была педагогом-репетитором Галины Степаненко, Анны Антоничевой, Екатерины Шипулиной, Натальи Осиповой, Ольги Смирновой. Под ее руководством репетировали также Юлия Степанова, Маргарита Шрайнер, в настоящее время – Нелли Кобахидзе, Ана Туразашвили, Нина Бирюкова. Ведет класс.
С 1988 г. выступает в качестве балетмейстера-постановщика. Восстановила для труппы Большого театра гран па из балета «Пахита» Л. Минкуса (хореография М. Петипа) и «Па де катр» на музыку Ц. Пуни (хореография Ж. Перро в редакции А. Долина).
Распечатать
Генеральный партнер Большого театра – страховая компания «Ингосстрах» Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк» |
О театре | Репертуар | Артисты и администрация | Визит в театр | Партнеры |
---|---|---|---|---|
|