|
В партии Принца Зигфрида
в балете «Лебединое озеро». Фото из музея Большого театра. |
В партии Принца Дезире
в балете «Спящая красавица». Принцесса Аврора — Майя Плисецкая. Фото из музея Большого театра. |
Гармодий в «Спартаке» Игоря Моисеева.
Фото из музея Большого театра. |
С Галиной Улановой
в балете «Шопениана». Фото В. Борисова (открытка 1960 г.) |
В партии Данилы
в балете «Каменный цветок». Фото Евгения Умнова (из музея Большого театра). |
В партии Армена
в балете «Гаянэ». Фото Евгения Умнова (из музея Большого театра). |
Хозе в балете “Кармен-сюита”.
Фото из музея Большого театра. |
Хозе в балете Кармен-сюита.
Кармен — Майя Плисецкая. Фото Георгия Соловьева (из музея Большого театра). |
Каренин в балете «Анна Каренина».
Анна — Майя Плисецкая. Фото Георгия Соловьева (из музея Большого театра). |
1957 г. — I премия Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
1958 г. — премия имени Вацлава Нижинского Парижской академии танца.
1959 г. — звание «Заслуженный артист РСФСР» (Российской Федерации).
1964 г. — «Народный артист РСФСР».
1968 г. — медаль «За Финляндию» ордена Финского Льва .
1971 г. — орден Трудового Красного знамени.
1976 г. — «Народный артист СССР».
2003 г. — орден Почета.
2004 г. — премия Фонда Галины Улановой «За беззаветное служение искусству танца».
В 2004 г. был объявлен лауреатом приза «Душа танца», учрежденного журналом «Балет» (номинация «Мэтр танца»).
В 2019 г. был объявлен лауреатом специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».
«Фадеечев принадлежит к редкому типу „воздушных“ танцовщиков. Легкость как бы замедленного в воздухе прыжка, „бесшумность“ приземлений создают впечатление, что он может свободно и безмятежно парить в воздухе. Несмотря на редкое, почти утонченное изящество танца, на графичную и по-особому „деликатную“ манеру игры, Фадеечев в существе своего творчества прост и мужествен».
режиссер и критик Борис Львов-Анохин
Самым «аристократичным коммунистом» назвали Николая Фадеечева английские рецензенты во время исторических первых гастролей Большого театра в Лондоне. Коммунистами они тогда — 1956 год — называли всех советских артистов, а вот аристократами — только избранных.
Родился 27 января 1933 г. в Москве. Учился в Московском хореографическом училище (ныне Московская государственная академия хореографии) у Александра Руденко.
В 1952 г. был принят в балетную труппу Большого театра, в составе которой танцевал в течение двадцати пяти лет.
Снимался в кинофильме-балете «Лебединое озеро» (режиссер З. Тулубьева, ЦСДФ, 1957 г. ), кинофильме-концерте «Балерина» (режиссер В. Дербенев, «Мосфильм», 1969 г. ), телефильме-концерте «Хореографические новеллы» (хореография Н. Касаткиной и В. Василева, режиссеры В. Граве, В. Василев, т/о «Экран», 1973 г. ), в телеэкранизации балета «Раймонда» (1973 г. ) .
Пользовался успехом у балерин, поскольку был отличным, «удобным» партнером. Танцевал с Галиной Улановой. Долгое время был практически постоянным партнером Майи Плисецкой.
В 1977 г., закончив карьеру танцовщика, стал педагогом-репетитором Большого театра. Под его руководством репетировали выдающиеся премьеры труппы, среди которых блистательная плеяда танцовщиков 1990-2000-х гг. — Алексей Фадеечев, Александр Ветров, Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Руслан Скворцов, Артем Овчаренко, Александр Фадеечев.
Умер 23 июня 2020 г.
Король мышей, Принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена, 1951 г.)
Гран па, Бернар («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, А. Горского, Л. Лавровского, 1953 г.)
Опал («Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева в постановке Л. Лавровского, 1954 г.)
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского, постановка Е. Долинской по А. Горскому, Л. Иванову, хореография
Голубая птица, Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Габовича и А. Мессерера, 1955 г.)
Юноша («Лауренсия» А. Крейн в постановке В. Чабукиани, 1956 г.)
Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1956 г.)
Фрондозо («Лауренсия», 1958 г.)
Гармодий («Спартак» А. Хачатуряна в постановке И. Моисеева, 1958 г.) — первый исполнитель
Солист («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1958 г.)
Данила («Каменный цветок» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича, 1959 г.) — первый исполнитель в Большом театре
Ромео («Ромео и Джульетта С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1960 г.)
Жан де Бриен («Раймонда», 1960 г.)
Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1962 г.)
Армен («Гаянэ» А. Хачатуряна, хореография В. Вайнонена, режиссер Э. Каплан, 1962 г.)
Солист («Класс-концерт» на музыку Д. Шостаковича, А. Глазунова, А. Лядова, хореография А. Мессерера, 1963 г.)
Принц Дезире («Спящая красавица», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1963 г.) — первый исполнитель
Иван-царевич («Жар-птица» И. Стравинского, хореография М. Фокина, 1964 г.) — первый исполнитель в Большом театре (на сцене Кремлевского дворца)
Ильяс («Асель» В. Власова в постановке О. Виноградова, 1967 г.) — первый исполнитель
Хозе («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо, 1967 г.) — первый исполнитель
Солист («Прелюдия» на музыку И. С.Баха в постановке Н. Касаткиной и В. Василёва, 1967 г.) — первый исполнитель
Принц («Лебединое озеро» в редакции Ю. Григоровича, 1969 г.) — первый исполнитель
Каренин («Анна Каренина» Р. Щедрина в постановке М. Плисецкой, Н. Рыженко и В. Смирнова-Голованова, 1972 г.) — первый исполнитель
Распечатать
Генеральный партнер Большого театра – страховая компания «Ингосстрах» Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк» |
О театре | Репертуар | Артисты и администрация | Визит в театр | Партнеры |
---|---|---|---|---|