Биография
Родилась в Санкт-Петербурге. В 2017 г. окончила санкт-петербургскую Академию русского балета (АРБ) им. А.Я. Вагановой (педагог Татьяна Удаленкова) и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетировала под руководством
Светланы Адырхаевой. С 2021 г. ее педагогом-репетитором является
Мария Аллаш.
Во время учебы была активно занята в спектаклях Мариинского театра, участвовала в гастролях академии в Литве и Японии. Танцевала в балете «Элементариум» на музыку С. Прокофьева в постановке М. Севагина (2015 г., в рамках Творческой мастерской молодых хореографов, XV Международный фестиваль балета «Мариинский»). Исполняла партию Маши-Принцессы в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография В. Вайнонена, спектакли АРБ, Мариинский театр, 2015-17 гг.). Также в репертуаре – в том числе – заглавная партия в балете «Фея кукол» И. Байера (хореография Н. и С. Легатов в редакции Н. Цискаридзе) и заглавная партия в Гран па из балета «Пахита» Л. Минкуса (хореография М. Петипа).
Весной 2017 г. принимала участие в гала-концерте «Иконы русского балета» в Лондоне (театр Колизей), Гала балетных школ XXI века, прошедшем в Опера Гарнье в Париже, и благотворительном Гала балетных школ, состоявшемся в Милане на сцене театра Ла Скала..
Репертуар
2017
первая вариация в Гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)
большой классический танец («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
картина «Оживленный сад», танец с веерами («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
подруги Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А. Ратманского)
подруги Китри («Дон Кихот»)
2018
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
фрейлины, Фея Сапфиров, Фея Щедрости, Фея Бриллиантов («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
па де де («Жизель»)
Княжна Сорокина (
первая исполнительница в Большом театре),
балерины («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)
подруги Сванильды («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
большой классический танец, вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю.Григоровича)
Гюльнара («Корсар») –
дебютировала на гастролях театра в Пекине
вальс («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, вторая редакция Ю. Григоровича) – дебютировала на гастролях театра в Сеуле
Гвадалквивир («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
Польская невеста, Испанская невеста («Лебединое озеро»)
партия в балете «Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха (хореография У. Форсайта) – участница премьеры в Большом театре
La Folie/Безрассудство («Коппелия»)
2019
финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик»)
Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю.Григоровича)
па де труа в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина)
Жена рыбака («Дочь фараона»)
Сванильда («Коппелия»)
богемский двор, весенние девы («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)
Фея Беззаботности, Фея Смелости, Фея Золота («Спящая красавица»)
партия («две пары») в I части, III части; солистка III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Китри («Дон Кихот»)
Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича) – дебютировала на гастролях театра в Брисбене
сверстницы принца («Лебединое озеро»)
ведущая партия в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)
вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
«Гран гала» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)
2020
Табачница/ табачницы («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина, хореография А. Алонсо) – дебютировала на гастролях театра в Херсонесе
вторая партия (участница мировой премьеры), солистка («Девятый вал» на музыку М. Глинки и Н. Римского-Корсакова, хореография Б. Ариаcа, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета»)
солистка («Тишина» на музыку А. Пярта, хореография М. Шекса, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета») –
участница мировой премьеры балета
Уличная танцовщица («Дон Кихот»)
2021
Медора («Корсар»)
Эгина («Спартак»)
ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
Орландо («Орландо» на музыку Э. Элгара, Ф. Гласса, Л. Ауэрбах и Е. Кац-Чернин, хореография К. Шпука)
Мирта («Жизель», редакция Ю. Григоровича) –
дебютировала на гастролях театра в Челябинске
2022
Раймонда («Раймонда» )
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Аспиччия («Дочь фараона»)
вариация из балета «Трильби» Ю. Гербера, Пахита, вариация Р. Дриго для балета «Сильфида» Ж.-М. Шнейцхоффера (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки)
Мазурка, op. 33, № 2, Вальс, op. 64, № 2 («Шопениана» на музыку ф. Шопена, хореография М. Фокина, редакция Н. Большаковой и В. Гуляева)