В партии Незнакомца
в балете «Легенда о любви».
Фото из музея Большого театра.
В партии Незнакомца
в балете «Легенда о любви».
Фото из музея Большого театра.
В партии Ганса в балете «Жизель».
 Фото из музея Большого театра.
В партии Ганса в балете «Жизель».
Фото из музея Большого театра.
В партии Индийской куклы 
в балете «Щелкунчик».
С Наталией Касаткиной.
Фото из музея Большого театра.
В партии Индийской куклы
в балете «Щелкунчик».
С Наталией Касаткиной.
Фото из музея Большого театра.
В партии Визиря в балете «Легенда о любви».
 Фото из музея Большого театра.
В партии Визиря в балете «Легенда о любви».
Фото из музея Большого театра.

Награды

1972 г. - II премия Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета в Москве (за хореографические номера «Виктор Хара» и «Зов Анджелы» на музыку Р. Леденёва, поставленные для артистки Большого балета Людмилы Буцковой).
1976 г. – звание «Заслуженный артист РСФСР» (Российской Федерации).
1981 г. – звание «Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР».
1983 г. - Государственная премия Узбекской ССР им. Хамзы.


						

Биография

Родился в Москве 25 февраля 1940 г. В 1958 г. окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии, где выпускался у Михаила (Марковича) Габовича.
В 1958–83 гг. танцевал в составе балетной труппы Большого театра.
В 1974 г. окончил балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства/ГИТИС, в 1987 г. — курсы педагогов Московского академического хореографического училища.
В 1997–2002 гг. был художественным руководителем мимического ансамбля Большого театра. С 2002 г. является педагогом-репетитором сценического движения оперной труппы театра.

В РЕПЕРТУАРЕ
были следующие партии и танцы:

танцы «Оле», болеро (опера «Кармен» Ж. Бизе, хореография Р. Захарова, 1959 г.)
чардаш в опере «Банк бан» Ф. Эркеля (хореография, М. Камалетдинова, 1959 г.) — первый исполнитель в Большом театре
Первый исполнитель танца Ларри («Тропою грома» К. Караева, хореография К. Сергеева, 1959 г.) — первый исполнитель в Большом театре
цыганский танец («Конёк-Горбунок» Р. Щедрина, хореография А. Радунского, 1960 г.)
галлы («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Л. Якобсона, 1962 г.)
курдский («Гаянэ» А. Хачатуряна, хореография Н. Анисимовой, 1962 г.)
Полковник (опера «Война и мир» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1963 г.)
Молодой цыган («Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1963 г.)
Наездник (хореографическая картина в опере «Князь Игорь» А. Бородина «Половецкие пляски», хореография К. Голейзовского, 1963 г.)
мазурка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1963 г.)
мазурка и краковяк (картина «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 1963 г.)
фламенко («Лауренсия» А. Крейна, хореография В. Чабукиани, 1963 г.)
народный танец («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1963 г.)
венгерский танец, мазурка («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, А. Горского, Л. Лавровского, 1963 г.)
охотники («Героическая поэма» на музыку Н. Каретникова, хореография Н. Касаткиной, В. Василева, 1964 г.)
мазурка и вальс (опера «Декабристы» Ю. Шапорина, хореография Л. Лавровского, 1964 г.)
джига («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография балета А. Горского, хореография танца Р. Захарова, 1964 г.)
Незнакомец («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича, 1965 г.) — первый исполнитель в Большом театре
лезгинка (опера «Руслан и Людмила» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 1965 г.)
Куман («Половецкие пляски», хореография К. Голейзовского, 1966 г.)
Меркуцио («Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского, 1966 г.)
Лесничий («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1966 г.)
мазурка, Злой гений («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, А. Мессерера, 1966 г.)
Индийская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича, 1966 г.) — первый исполнитель
пастухи («Спартак», хореография Ю. Григоровича, 1968 г.)
мазурка и краковяк («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1968 г.)
Эспада («Дон Кихот», хореография А. Горского, 1969 г.)
венгерский танец («Лебединое озеро», хореография А. Горского, А. Мессерера, 1969 г.)
Каталабют («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в новой редакции Ю. Григоровича, 1973 г.)
Визирь («Легенда о любви» хореография Ю. Григоровича, 1973 г.)
бояре («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1975 г.) — был участником премьеры
Наставник принца («Лебединое озеро» в редакции Ю. Григоровича, 1978 г.)
Эскал, герцог Веронский («Ромео и Джульетта», хореография Ю. Григоровича, 1979 г.) — первый исполнитель в Большом театре
Капулетти («Ромео и Джульетта», хореография Ю. Григоровича, 1979 г.) Фокусник («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, постановка К. Боярского, 1982 г.)

Был прекрасным артистом. Его яркая, темпераментная игра никогда не оставалась незамеченной рецензентами, даже если он выступал в совсем небольших партиях.

В 1980 г. вместе с женой — артисткой балетной труппы Большого театра Юламей Скотт — поставил в Большом балет «Индийская поэма» (по собственному же либретто). Спектакль шел на сцене Кремлевского дворца съездов (ныне Государственный Кремлевский дворец). Этот балет затем дважды был поставлен ими в Турции — в 1988 г. в Стамбуле, в 1993 г. — в Мерсине.
Также вместе с женой и самостоятельно ставил в Большом театре танцы и пластические сцены в операх. Ставил балеты совместно с женой в ряде музыкальных театров СССР и за рубежом (в Турции, Румынии, Польше).
Неоднократно сочинял хореографические номера для артистов балетной труппы Большого, которые показывались на Всесоюзном конкурсе балетмейстеров и артистов балета в Москве.
Ставил движение в спектаклях драматических театров, в частности, в постановках Ю. Завадского, В. Плучека, О. Ефремова, Ю. Любимова. В этом же качестве неоднократно работал в кино.

В 1982–86 гг. был художественным руководителем творческой мастерской хореографии Москонцерта.
В 1986–90 гг. являлся главным балетмейстером Горьковского (ныне Нижегородского) государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина; в 1991–96 гг. — главным балетмейстером Государственной оперы Мерсина.
С 2002 г. стал профессором Государственной классической академии им. Маймонида (Москва).