Екатерина Миронова

Биография

Родилась 3 октября 1967 г. в Москве.
В 1985 г. окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии, класс Нины Чистовой) и стала артисткой мимического ансамбля Большого театра.
В 2002 г. назначена на должность заведующей мимическим ансамблем Большого театра.
В 2004 г. окончила Институт русского театра по специальности «педагогика хореографии» (курс Натальи Золотовой).
В 2010 г. окончила режиссерский факультет Института русского театра по специальности «режиссер театра и кино» (курс Марка Розовского).

Творческая деятельность:
2002 г. — редактор-балетмейстер торжественного вечера министерства экономического развития и торговли РФ (Большой театр).
2003 г. — балетмейстер-постановщик концерта «Открытие Дней России в Тайланде» (Бангкок).
2004 г. — режиссер-постановщик церемонии вручения премии «Душа танца» журнала «Балет» (Большой театр).
2004 г. — балетмейстер церемонии вручения Национальной театральной премии «Золотая маска» (Большой театр).
2004, 2005, 2006, 2007 гг. — режиссер-постановщик и балетмейстер церемоний награждения национальной премией «Бизнес-Олимп» (Большой театр).
Сезон 2004/05 гг. — ответственный балетмейстер по переносу и адаптации хореографии оперы «Фальстаф» Дж. Верди (режиссер Дж. Стреллер, Большой театр).
Балетмейстер и режиссер по пластике оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича (режиссер Р. Стуруа, Большой театр).
Сезон 2005/06 гг. — балетмейстер-постановщик оперы С. Прокофьева «Война и мир» (режиссер И. Поповски, Большой театр).
Консультант по сценическому движению в возобновлении оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» (хореография Л. Лавровского, Большой театр).
2005, 2007 гг. — режиссер-постановщик и балетмейстер церемонии награждения Международной премией «Книга года» (Большой театр, МАМТ).
2006 г. — режиссер по пластике оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского (режиссер Д. Черняков, Большой театр).
2006 г. — режиссер-постановщик правительственного концерта «Открытие Дней России в Китае» (Пекин).
2007 г. — балетмейстер-постановщик оперы «Борис Годунов» (режиссер А. Сокуров, Большой театр).
2006, 2008 гг. — балетмейстер-постановщик концертов «День города Москвы» (Тверская площадь).
2008 г. — балетмейстер-постановщик оперы «Евгений Онегин» (режиссер А. Лиепа, Центр оперного пения Галины Вишневской).
2008 г. — балетмейстер-постановщик художественного фильма «Адмирал» (режиссер А. Кравчук).
2009 г. — режиссер по пластике оперы «Воццек» А. Берга (режиссер Д. Черняков, Большой театр).
2011 г. — хореограф-постановщик оперы «Золотой петушок» (режиссер К. Серебренников, Большой театр).
2011 г. — ассистент режиссера-постановщика Гала-концерта в честь открытия Исторической сцены (режиссер Д. Черняков, Большой театр).
2011 г. — режиссер по пластике оперы «Руслан и Людмила» (режиссер Д. Черняков, Большой театр).
2012 г. — балетмейстер-постановщик оперы «Травиата» (режиссер Ф. Замбелло, Большой театр).
2013 г. — балетмейстер-постановщик оперы «Сомнамбула» (режиссер П. Л. Пицци, Большой театр).
2013 г. — балетмейстер-постановщик художественного фильма «Куприн» (режиссеры А. Эшпай, В. Фурман).
2014 г. — балетмейстер-постановщик оперы «Царская невеста» (режиссер Ю. Певзнер).
2014 г. — режиссер по пластике оперы «Так поступают все женщины» (режиссер Ф. Виссер).
2017 г. — балетмейстер на постановке оперы «Турок в Италии» в Московском государственном академическом Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского (режиссер Ольга Иванова).
2017 г. — режиссер и балетмейстер-постановщик спектакля «Хрустальный дворец» (музыка А. Шора, совместно с А. Сомовым, Средиземноморский конференц-центр, Мальта, Валетта; Национальный академический театр оперы и балета Еревана; Государственный Кремлевский дворец; Марийский театр оперы и балета).
2018 г. — режиссер по пластике оперы «Путешествие в Реймс» Дж. Россини (режиссер Д. Микьелетто, Большой театр).
2019 г. — балетмейстер специального проекта Большого театра «Путешествие в Рождество» (балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Каменный цветок», опера «Золотой петушок», Тверская улица).
2020 г. — режиссер по пластике оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (режиссер Д. Черняков).
2021 г. — балетмейстер оперы «Испанский час» М. Равеля, режиссер по пластике оперы «Маддалена» С. Прокофьева (режиссер В. Наставшевс, Большой театр).
2022 г. — режиссер по пластике оперы «Демон» А. Рубинштейна (режиссер В. Наставшевс, Большой театр).
2022 г. — хореограф-постановщик оперы «Борис Годунов» (режиссер О. Иванова, творческое объединение «Премьера», Краснодар).

В спектаклях Большого театра исполнила следующие партии:
Отражение Шемаханской царицы («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, хореография М. Кислярова)
Дыня рядовая, Цыганка (опера-балет «Млада» Н. Римского-Корсакова, хореография А. Петрова)
Богиня Азия, Звезда («Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, хореография А. Петрова)
Герцогиня («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского)
Соло (картина «Польский бал» в опере «Жизнь за царя» М. Глинки, хореография Б. Мягкова)
Персидки («Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня; хореография В. Васильева, хореография Л. Лебедева)
Нимфы (хореографическая сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К В. Глюка, хореография А. Петрова)
Свита Дульсинеи («Рыцарь печального образа» на музыку Р. Штрауса в постановке А. Петрова)

Неоднократно участвовала в различных концертах, где исполняла Цыганский танец из балета «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография К. Голейзовского), Испанский танец из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского (хореография С. Кореня), Русский танец на музыку П. И. Чайковского (хореография К.Голейзовского), а также другие партии и сольные номера.

Участвовала в проектах:
1996 г. — продюсер гастролей группы солистов и артистов балета Большого театра в Греции, Югославии, Испании.