Ринат Шахам

Биография

Родилась в Хайфе. Музыкальное образование получила в Кёртисовском институте музыки в Филадельфии. Еще будучи студенткой, дебютировала на профессиональной сцене, исполнив партию Церлины («Дон Жуан» В. А. Моцарта) в Опере Филадельфии, где затем исполнила партии Шарлотты («Вертер» Ж. Массне) и Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта).
В Нью-Йорк Сити опере и Опере Питтсбурга исполнила партию Церлины.
В 2004 г. впервые исполнила партию Дорабеллы («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта; дирижер-постановщик Роберт Спано, режиссер-постановщик Джонатан Миллер) в Бруклинской академии музыки. В том же году впервые исполнила партию Бланш («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка) в Нью-Йорк Сити опере.

Европейский дебют певицы состоялся в партии Дидоны («Дидона и Эней» Г. Перселла) на Оперном фестивале в Экс-ан-Провансе.
Певица дебютировала в Берлинской государственной опере в партии Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси) под управлением Михаэля Гилена. Затем исполнила партию Керубино под управлением Даниэля Баренбойма и Дорабеллы под управлением Симоны Янг и Дана Эттингера.

В 2004 г. дебютировала на Глайндборнском фестивале в партии Кармен («Кармен» Ж. Бизе). В 2007 г. снова выступила на фестивале в партии Дорабеллы.

В 2005 г. дебютировала в Токио в партии Розины («Севильский цирюльник» Дж. Россини).
В 2006 г. дебютировала в Королевской опере Ковент Гарден в партии Керубино (дирижер-постановщик Антонио Паппано, режиссер-постановщик Дэвид МакВикар). Эту партию также исполняла в Опере Ванкувера, Опере Флориды, Опере Пасифик и Нью-Йорк Сити опере.

В сезоне 2007/08 спела Кармен в Штутгарте и Новой Зеландии, Дорабеллу в Опере Флориды, дебютировала в Опере Валенсии в партии Керубино и в театре Ла Скала в партии Розины.
В сезоне 2008/09 исполнила партию Дорабеллы на сцене Театра Елисейских полей.
В сезоне 2010/11 дебютировала на Зальцбургском фестивале, исполнив «Шехеразаду» М. Равеля, Пажа («Саломея» Р. Штрауса) и исполнив «Летние ночи» Г. Берлиоза.
В сезоне 2011/12 спела Золушку («Золушка» Ж. Массне) в театре Ла Моннэ (Брюссель) и дебютировала в России, исполнив партию Кармен в Михайловском театре (Санкт-Петербург, концертное исполнение).

Партию Кармен исполняла в Римской опере, Опере Миннесоты, Опере Монреаля, Опере Флориды, Нью-Йорк Сити опере, Опере Штутгарта, Опере Ванкувера, Южной опере Новой Зеландии, Опере Австралии, Опере Кельна, Берлинской государственной опере, Опере Филадельфии, Театре Сан-Карлуш в Лиссабоне, Опере Гонконга, а также в Падуе, Катании, Баден-Бадене, с Канадской оперной компанией и с Новой Израильской оперой.

В 2013 г. исполнила партию Кармен в Большом театре.

Часто выступает на концертной сцене.
В 2000 г. впервые выступила с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, исполнив заглавную партию в опере М. Равеля «Дитя и волшебство» под управлением Саймона Рэттла. Ту же партию исполнила с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Андре Превена (запись вышла на Deutsche Grammophon).

В 2001 г. приняла участие в исполнении Симфонии № 1 Л. Бернстайна («Иеремия») с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Слаткина, Израильским филармоническим под управлением Дэвида Робертсона. В этой же симфонии дебютировала на фестивале Равиния (США, дирижер Кристоф Эшенбах), исполнила ее также с симфоническими оркестрами Сан-Франциско и Чикаго.
В 2001 г. выступила с оркестром «Les Arts Florissants» под управлением Уильяма Кристи на сцене Театра Елисейских полей. В том же году выступила в Бирмингеме, исполнив «Психею» М. де Фальи и «Boots of Lead» Саймона Холта (мировая премьера) под управлением Саймона Рэттла (в 2004 г. на лейбле NMC Recordings вышла запись).

В 2003 г. выступила с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Саймона Рэттла, исполнив Мессу си-бемоль мажор («Harmoniemesse») Й. Гайдна в лондонском Барбикан-холле, а затем в Вене и Брюсселе.
В 2004 г. исполнила «Шехеразаду» М. Равеля с Оркестром Филадельфии (дирижер Саймон Рэттл).
В 2005 г. дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла («Свадебка» И. Стравинского и Месса си-бемоль мажор Й. Гайдна).
С Оркестром Парижа под управлением Кристофа Эшенбаха участвовала в исполнении Симфонии № 1 Л. Бернстайна («Иеремия»). Дебютировала в Дрездене, исполнив «Магнификат» И. С. Баха (дирижер Кристоф Эшенбах).
В сезоне 2011/12 выступила с Миланским симфоническим оркестром им. Дж. Верди и исполнила «Стабат Матер» Дж. Россини с Израильским филармоническим оркестром.

Победительница множества вокальных конкурсов.

Среди записей: фрагменты опер Люлли (дирижер Уильям Кристи, Erato), сольный диск с музыкой Гершвина и Перселла (ансамбль «Огонь и пепел» / «Fuoco e Cenere», ATMA).
Снялась в фильме «Мнения сторон» (режиссер Иштван Сабо, 2001 г.), исполнив роль Джазовой певицы.