Награды

2004 — лауреат Международного конкурса оперных певцов им. Ферруччо Тальявини в Дойчландсберге (Австрия; III премия).
2005 — победитель Международного конкурса «Приз Бельканто» в Бад-Вильдбаде (Германия; I премия).
2006 — лауреат конкурса «Дебют» в Бад-Мергентхайме (Германия; II премия и приз за лучшее исполнение арии В.А. Моцарта).
2007 — лауреат конкурса «Опералиа» Пласидо Доминго (Париж; II премия).
2015 — лауреат премии итальянской Национальной ассоциации музыкальных критиков им. Франко Аббиати (за исполнение партии Марфы в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова в театре Ла Скала, 2014).
2016 — обладатель премии ECHO Klassik в номинации «Сольная запись» (за диск «Rossini!», Sony Classical).
2022 – лауреат Российской оперной премии Casta Diva в номинации «Ансамбль года» (концертное исполнение оперы «Мазепа» П. Чайковского под управлением Кирилла Петренко, Берлинская филармония).

				
Ольга Перетятько

Биография

Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
Музыкальную карьеру начинала в детском хоре Мариинского театра, где пела с 15 лет. Окончила с отличием музыкальное училище при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «хоровое дирижирование». Занималась вокалом с Ларисой Гоголевской. Позже окончила факультет пения Берлинской высшей школы музыки им. Х. Эйслера (класс профессора Бренды Митчелл). В 2003 г. стала стипендиатом Оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, а в 2004 г. — Вагнеровского оперного фестиваля в Байройте. Участвовала в мастер-классах Грэйс Бамбри, Томаса Квастхоффа, Иляны Котрубаш, Энн Мюррэй.

В 2005-2007 г. была участником молодежной программы Гамбургской государственной оперы, где исполнила партии Марии («Царь и плотник» А. Лорцинга), Оберто («Альцина» Г. Ф. Генделя), Папагены («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Барбарины («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) и другие.

В 2005 г. на сцене Немецкой оперы в Берлине исполнила свою первую россиниевскую партию — Бенериче в опере «Случай делает вором». Выступила в постановке «Семирамиды» Дж. Мейербера (партия Тамири) на оперном фестивале «Россини в Вильдбаде» (Вюртембергский симфонический оркестр, дирижер Ричард Бонинг; спектакль был записан и стал первым диском с ее участием). В 2006 г. вместе с Соней Ганасси и Максимом Мироновым участвовала в записи «Девы озера» Дж. Россини (дирижер Альберто Дзедда).

В 2006 г. после обучения в Россиниевской академии/ Accademia Rossiniana дебютировала на Оперном фестивале Россини в Пезаро (Италия) в молодежной программе, исполнив поочередно две главные партии в опере «Путешествие в Реймс» — графини де Фолльвиль и Коринны. С тех пор стала постоянным участником фестиваля, выступив с успехом в «Отелло» Дж. Россини в партии Дездемоны (дирижер постановки Ренато Палумбо, режиссер — Джанкарло дель Монако, 2007 г.), в «Шелковой лестнице» в партии Джулии (2010 г.), в «Матильде ди Шабран» в заглавной партии (спектакль записан на DVD, на лейбле DECCA, 2012 г.), в «Турке в Италии» в партии Фьориллы (2016 г.).

Выступала в Берлинской государственной опере («Парсифаль» Р. Вагнера, 2007 г.) и Комише опер («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, 2007 г.), театре Елисейских полей в Париже («Похождения повесы» И. Стравинского, «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, 2007 и 2009 г.), в Валенсии («Зигфрид» Р.Вагнера, 2008, «Летучая мышь» И. Штрауса).

В 2008 г. впервые исполнила партию Джильды в «Риголетто» Дж. Верди на фестивале Эль Греко в Толедо. А в следующем году выступала в этой партии в Любеке (Германия) и Болонье (Италия).

В 2009 г. состоялся дебют певицы в опере «Соловей» И. Стравинского в Канадской опере в Торонто (постановка Робера Лепажа). Спектакль был показан также на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Лионской опере, Бруклинской академии музыки (Нью-Йорк) и Нидерландской опере в Амстердаме (2010 г.).

В 2011 г. впервые исполнила партию Джульетты в «Капулети и Монтекки» В. Беллини (Лион, Париж). В Опере Лозанны (Швейцария) дебютировала в заглавной партии в «Альцине» Г.Ф Генделя, в Амстердаме — в партии Фьориллы в «Турке в Италлии» Дж. Россини. Исполняла Адину («Любовный напиток» Г. Доницетти) в «Фестшпильхаусе» в Баден-Бадене (Германия), заглавную партию в «Лючии ди Ламмермур» Г. Доницетти в Немецкой опере в Берлине.

В сезоне 2013/14 г. на зальцбургской «Неделе Моцарта/Mozartwoche» исполнила партию Джунии в опере «Луций Сулла» В.А. Моцарта. Выступила на сцене Венской государственной оперы и Оперы Цюриха в роли Джильды («Риголетто» Дж. Верди), на сцене Государственной Оперы в Берлине и театра Ла Скала в роли Марфы («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Немецкой оперы в Берлине в роли Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Государственной оперы в Гамбурге (Адина в «Любовном Напитке» и Цербинетта в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса).

В 2014 г. дебютировала в Метрополитен-опере в партии Эльвиры («Пуритане» В. Беллини).

Участвовала в постановке оперы «Турок в Италии» (Фьорилла) на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Баварской государственной опере в Мюнхене. В Концертном зале им. П.И.Чайковского Москве в рамках VI Большого фестиваля Российского национального оркестра приняла участие в концертном исполнении «Танкреда» Дж. Россини, исполнив партию Аменаиды (РНО, дирижер Альберто Дзедда). С успехом выступила в «Любовном напитке» Г. Доницетти в театре Сан Карло в Неаполе. Исполнила «Четыре последних песни» Р. Штрауса с Симфоническим оркестром Монреаля в Китае.

В 2015 г. дебютировала в партии Виолетты («Травиата» Дж. Верди) в Опере Лозанны и в «Фестшпильхаусе» в Баден-Бадене (постановка Роландо Вильясона). Выступала в Венской государственной опере («Пуритане» В. Беллини), театре Ла Скала («Отелло» Дж. Россини), Метрополитен-опере («Риголетто» Дж. Верди). В этом же году состоялись дебюты певицы в театрах Реджо в Турине («Пуритане» В. Беллини), Ла Монне в Брюсселе («Любовный напиток» Г. Доницетти) и театре Реал в Мадриде («Риголетто» Дж. Верди).

В 2016 г. пела Виолетту в спектакле Мариинского театра в Санкт-Петербурге (дирижер Валерий Гергиев, режиссер Клаудиа Шолти). Исполнила партии Джильды («Риголетто» Дж. Верди) в Немецкой опере в Берлине и Парижской национальной опере, Донны Анны («Дон Жуан» В.А. Моцарта) в Берлинской государственной опере, Констанцы («Похищение из сераля» В.А. Моцарта) в Немецкой опере в Берлине, Опере Цюриха и театре Елисейских полей в Париже.

Среди ангажементов 2017 г. — Джильда («Риголетто») и Виолетта («Травиата») в Метрополитен-опере, заглавная партия в «Лючии ди Ламмермур» Г. Доницетти в Новом национальном театре Токио (дирижер Джампаоло Бизанти, режиссер Жан-Луи Гринда).

Регулярно выступает с сольными концертами по всему миру.
Сотрудничает с выдающимися дирижерами, среди которых Даниэль Баренбойм, Ричард Бонинг, Зубин Мета, Лорин Маазель, Альберто Дзедда, Марк Минковский, Пабло Эрас-Касадо, Марко Армильято, Ренато Палумбо, Айвор Болтон, Фредерик Шаслан, Бруно Бартолетти.

Заключила эксклюзивный контракт с фирмой Sony Classical. В настоящий момент выпущено три диска, последний — «Rossini!» (2014) — целиком посвящен сочинениям Дж. Россини и отмечен премией ECHO Klassik.

Все сопрано