Награды

2003 — лауреат Международного конкурса им. П. Лисициана (Владикавказ).
2004 — лауреат VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А. Римского-Корсакова (I премия; Санкт-Петербург).
2005 — лауреат IV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой – (I премия Санкт-Петербург) и Всероссийского конкурса им. Н. Обуховой (II премия; Липецк).
2006 — лауреат Международного конкурса Competizione dell´ Opera (II премия; Дрезден).
2007 — лауреат Международного конкурса им. С. Монюшко (I премия; Варшава).
2009 — лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (за партию Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы»), Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (за партию Роберта в спектакле «Иоланта») и Международной премии «Новые голоса Montblanc» в рамках Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.

				
Алексей Марков

Биография

Родился в Выборге. Окончил музыкальную школу по классу гитары. Играл на трубе в джаз-оркестре, пел в церковном хоре.
В 2001 г. был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра (класс Г. Заставного).
С 2006 г. регулярно выступает на сцене Мариинского, а с 2008 г. является солистом оперной труппы театра.

Репертуар

в Мариинском театре:

Федор Поярок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)
Андрей Щелкалов («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Григорий Грязной («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Евгений Онегин («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Веденецкий гость («Садко» Н. Римского-Корсакова)
Князь Елецкий, Граф Томский («Пиковая дама» П. Чайковского)
Роберт («Иоланта» П. Чайковского)
Князь Андрей Болконский («Война и мир» С. Прокофьева)
Иван Карамазов («Братья Карамазовы» А. Смелкова)
Жорж Жермон («Травиата» Дж. Верди)
Ренато («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти)
Дон Карлос («Сила судьбы» Дж. Верди)
Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини)
Яго («Отелло» Дж. Верди)
Родриго («Дон Карлос» Дж. Верди)
Граф ди Луна («Трубадур» Дж. Верди)
Валентин («Фауст» Ш. Гуно)
Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе)
Хореб («Троянцы» Г. Берлиоза)
Марсель («Богема» Дж. Верди)
Сильвио («Паяцы» Р. Леонкавалло)
Мишонне («Адриана Лекуврер» Ф. Чилеа)
Амфортас («Парсифаль» Р. Вагнера)

Гастролировал с труппой Мариинского театра на сцене берлинской Немецкой оперы, в Линкольн-центре и Карнеги-холле (Нью-Йорк), Барбикан-холле (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Сантори-холле (Токио); на фестивалях в Роттердаме (Нидерланды), Миккели (Финляндия), Эйлате («Фестиваль Красного моря», Израиль), Баден-Бадене (Германия), Эдинбурге (Шотландия).

В 2007 г. дебютировал во Франкфуртской опере в партии Графа Томского («Пиковая дама»), в дрезденской Опере Земпера в партии Яго («Отелло»), и в партии Ренато («Бал-маскарад») – в Оперном театре Граца (Австрия).

В этом же году впервые выступил в Метрополитен-опере (Нью-Йорк) в партии Князя Андрея Болконского («Война и мир»), и в следующих сезонах выступал в партиях Графа Томского («Пиковая Дама»), Андрея Щелкалова («Борис Годунов»), Валентина («Фауст»), Графа ди Луны («Трубадур»), Марселя («Богема») и Сэра Ричарда Форта («Пуритане» В. Беллини).

В 2008–2011 г. исполнил заглавную партию («Евгений Онегин») на фестивале Ла Корунья (Испания), в оперных театрах Цюриха (Швейцария), Лиона (Франция) и Монте-Карло (Монако), партию Григория Грязного («Царская невеста») в Карнеги-холле (с Нью-Йоркским симфоническим оркестром), партию Графа ди Луны («Трубадур») в Национальной опере Бордо (Франция) и Скарпиа («Тоска») в Опере Франкфурта-на Майне. Дебютировал на Зальцбургском фестивале в партии Роберта («Иоланта»), а в 2016 г. исполнил партию Валентина («Фауст» Ш. Гуно). Принял участие в звукозаписи Восьмой симфонии Г. Малера с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева.

В 2011–2014 г. исполнил партию Федора Поярка в новой постановке оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в Национальной опере Нидерландов (Амстердам), Роберта в новой постановке оперы «Иоланта» в театре Реал в Мадриде, Герцога Ноттингемского («Роберт Деверо» Г. Доницетти), Ренато («Бал-маскарад»), Генри Эштона («Лючия ди Ламмермур») и Графа Томского («Пиковая дама») в Цюрихском оперном театре, а также Графа ди Луну («Трубадур») в Баварской государственной опере (Мюнхен).

В сезоне 2014/15 Алексей Марков дебютировал на сцене Оперы Сан-Франциско в роли Марселя («Богема»), выступил в партии Князя Елецкого в концертном исполнении оперы «Пиковая дама» в зале Мюнхенской филармонии (комплекс «Гаштайг») с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, исполнил партию Жоржа Жермона («Травиата») в Баварской государственной опере. На сцене Метрополитен-оперы выступил в партиях Ренато («Бал-маскарад»), Роберта («Иоланта») и Жоржа Жермона («Травиата»). Также исполнил роль Хореба («Троянцы») на Эдинбургском фестивале; эту же партию и Князя Елецкого («Пиковая дама») спел на Международном музыкальном фестивале в Фестшпильхаусе (Баден-Баден) в рамках зарубежных гастролей Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

В 2015 г. совместно с Камерным хором Смольного собора под руководством Владимира Беглецова представил программу «Русский концерт» из произведений русской духовной музыки и народных песен на сцене Концертного зала Мариинского театра.

В сезоне 2017/18 дебютировал в лондонской Королевской опере Ковент-Гарден в партии Эскамильо («Кармен»). В дрезденской Опере Земпера спел партию Дона Карлоса в новой постановке «Силы судьбы» Дж. Верди. Также исполнил партии Роберта («Иоланта») в Польской национальной опере, Графа Томского («Пиковая дама» П. Чайковского) на Голландском фестивале искусств в Амстердаме, Сэра Ричарда Форта («Пуритане» В. Беллини) во Дворце искусств Müpa в Будапеште.

В Большом театре дебютировал в 2017 г. в партии Жоржа Жермона («Травиата»), а в следующем году выступил в партии Томского («Пиковая дама»).

Среди недавних ангажементов – заглавная партия в спектакле «Евгений Онегин» и партия Скарпиа в постановке «Тоски» Венской государственной оперы, партии Роберта («Иоланта») и Томского («Пиковая дама») в Метрополитен-опере, Шакловитого («Хованщина») в театре Ла Скала, Барона Скарпиа («Тоска») в Дрездене, Лионе и на Оперном фестивале в Экс-ан-Провансе, Амонасро («Аида») в Большом театре Женевы; участие в концертных исполнениях опер «Иоланта» и «Парсифаль» на сцене Парижской филармонии (за дирижерским пультом – Валерий Гергиев), «Макбет» (заглавная партия) на сцене Берлинской государственной оперы (дирижер Симона Янг).

Cотрудничает с такими дирижерами, как Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Джеймс Ливайн, Марко Армильято, Нелло Санти, Луи Лангре, Даниэле Каллегари, Теодор Курентзис, Андрис Нельсонс, Михаил и Дмитрий Юровские и другими.

Дискография

«Иоланта» П. Чайковского — Роберт (Словацкий камерный хор, Словацкий филармонический оркестр, дирижер Эммануэль Вийом; Deutsche Grammophon, 2015).