Мартин Мюле

Биография

Родился в Порту-Алегри (Бразилия). Обучался вокалу в Высшей школе музыки в Любеке (Германия), занимался с Карло Бергонци в Академии Дж. Верди в Буссето (Италия) и Альфредо Краусом в Сантандере (Испания).

На южноамериканском континенте стал известен после исполнения партии Хозе («Кармен» Ж. Бизе) в театрах Буэнос-Айреса (Аргентина) и Бразилиа, партии Турриду («Сельская честь» П. Масканьи) в Бразилиа и Зигмунда («Валькирия» Р. Вагнера) в Ла-Плате (Аргентина) и Муниципальном театре Сан-Паулу (Бразилия), где он также пел в «Виоланте» Э. Корнгольда (Альфонсо) и «Флорентийской трагедии» А. фон Цемлинского (Гвидо).

В 2013-2015 г. был солистом Национального театра Мангейма. На сцене этого театра исполнял главные партии в операх Дж. Пуччини — Калафа («Турандот») и Пинкертона («Мадам Баттерфляй»). Его репертуар составили также партии Хагенбаха («Валли» А. Каталани), Фауста («Осуждение Фауста» Г. Берлиоза), Габриэле Адорно («Симон Бокканегра» Дж. Верди), Хозе («Кармен») и заглавная в «Стиффелио» Дж. Верди. Выступал во многих европейских театрах. В Театре Санкт-Галлена (Швейцария) исполнил Хозе в опере «Кармен» Ж. Бизе, в Театре Фрайбурга (Германия) — Арриго в «Сицилийской вечерне» Дж. Верди, на оперном фестивале Санкт-Маргаретен (Австрия) участвовал в новой постановке «Аиды» Дж. Верди (Радамес). Исполнил партию Зигмунда («Валькирия» Р. Вагнера) в Театре Детмольда и в концерте с Симфоническим оркестром Хорватского радио в Загребе. Участвовал в записи оперы «Франческа да Римини» Р. Дзандонаи с Филармоническим оркестром Фрайбурга под управлением Фабриса Боллона (партия Паоло; на лейбле Naxos).

В сезоне 2015-16 вернулся в театр Сан-Паулу, где дебютировал в партии Де Грие в новой постановке «Манон Леско» Дж. Пуччини. Впервые выступил в Опере Граца в опере «Кармен» Ж. Бизе (Хозе). Исполнил Фауста в «Мефистофеле» А. Бойто (Фрайбургский театр), Фрица в опере «Дальний звон» Ф. Шрекера (дирижер Дэн Эттингер, Национальный театр Мангейма) и Поллиона в опере «Норма» В. Беллини (театр Санкт-Галлена). Спел партию Луиджи в опере «Плащ» Дж. Пуччини в театре Билефельда (Германия).

В сезоне 2016-17 состоялся ряд важных дебютов певца. Он впервые исполнил заглавную партию в «Лоэнгрине» Р. Вагнера в театре Санкт-Галлена (постановка Винсента Буссарда), а затем в Национальном театре Мангейма (дирижер Александр Содди, режиссер Тильман Кнабе). Выступил в Опере Кельна и в Филармоническом театре Вероны в партии Калафа в опере «Турандот» Дж. Пуччини (дирижер Ядер Биньямини, режиссер Филиппо Тонон). Дебютировал в Немецкой опере Берлина в постановке «Андре Шенье» У. Джордано, исполнив заглавную партию. И летом — на Оперном фестивале в Брегенце в «Кармен» Ж. Бизе (дирижер Паоло Кариньяни, режиссер Каспер Холтен).

В сезоне 2017-18 состоялось первое выступление в опере «Адриана Лекуврер» Ф. Чилеа (партия Маурицио) на сцене Театра Массимо в Палермо (Анджела Георгиу в заглавной партии, дирижер Даниэль Орен) и дебют в партии Манрико («Трубадур») в Городском театре Берна. В Национальном театре Мангейма исполнил партию Калафа («Турандот») и впервые выступил в театре Петруцелли (Бари) в опере «Андре Шенье». Завершил сезон исполнением партии Хозе («Кармен») в Пражском национальном театре, Городском театре Берна и на Брегенцском фестивале.

Сезон 2018-19 г-н Мюле открыл американским дебютом, исполнив партию Манрико («Трубадур») в Опере Сиэтла; также спел партию Калафа («Турандот») в Кельнской опере.

В концертном репертуаре певца, в частности, «Торжественная месса в честь Св. Цецилии» Ш. Гуно (Муниципальный театр Сан-Паулу), 9 симфония Л. ван Бетховена (Кафедральный собор Порту-Алегри и Дворец искусств в Белу-Оризонти), «Песнь о земле» Г. Малера (Национальный театр им. Кл. Сантору в Бразилиа, в Мангейме и Людвигсбурге с Дэном Эттингером), «Реквием» Дж. Верди (Берлинская филармония, Симфонический оркестр и хор Берлинского радио под управлением Саймона Хэлси; зал Гевандхауз в Лейпциге, Симфонический оркестр Лейпцигского Центральногерманского радио).

Все тенора