Кристиан Бенедикт

Биография

Оперную карьеру Кристиан Бенедикт начал в Литовском национальном театре оперы и балета в 1994 г., и с тех пор на этой сцене исполнил более двадцати партий, включая Кассио в «Отелло» и Альфреда в «Травиате» Дж. Верди, Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского, заглавную партию в «Милосердии Тита» В.А. Моцарта.

Международную известность получил, приняв участие в записи оперы «Джоконда» А. Понкьелли (с Пласидо Доминго и оркестром Мюнхенского радио под управлением маэстро Марчелло Виотти, 2002 г.) и выступив в заглавной партии в «Доне Карлосе» Дж. Верди на сцене Нидерландской оперы в Амстердаме (дирижер Риккардо Шайи, 2004 г.). После пел в Мариинском театре (Хозе в «Кармен» Ж. Бизе) и в большинстве оперных театров Балтийских стран, исполняя такие партии, как Гофман («Сказки Гофмана»), Каварадосси («Тоска»), Де Грие («Манон Леско»), Герцог («Риголетто»), Манрико («Трубадур») и Альфред («Травиата»).

Начал выступать как лирический тенор, однако в течение последующих лет состоялся как один из наиболее впечатляющих драматических теноров своего поколения. Настоящая оперная слава пришла к певцу вместе с партией Отелло (в одноименной опере Дж. Верди), которую он спел более ста раз: в Венской государственной опере, Баварской государственной опере в Мюнхене, Опере Земпера в Дрездене, в Мариинском театре, в Модене, Пьяченце, Кальяри, Палермо, Екатеринбурге, Сантьяго-де-Чили, Вильнюсе, Граце, Базеле, Стокгольме, Опере Пасифик в Виктории (Канада), Квинслендской опере (Австралия), Опере Монреаля, на Латвийском оперном фестивале, Зальбургском пасхальном фестивале, Оперном фестивале в Савонлинна и многих других.

Основные выступления прошлых сезонов включают партии: Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини), Самсона («Самсон и Далила» К. Сен-Санса), Калафа («Турандот» Дж. Пуччини), Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Элеазара («Иудейка» Ф. Галеви), Манрико («Трубадур» Дж. Верди), Дика Джонсона («Девушка с Запада» Дж. Пуччини), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти) и Гофмана («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбах), а также заглавные роли в «Андре Шенье» У. Джордано, «Эрнани» Дж. Верди, «Риенци» и «Лоэнгрине» Р. Вагнера, исполненные в театрах Мюнхена, Санкт-Петербурга, Сантьяго-де-Чили, Мехико, Пекина, Копенгагена, Хельсинки, Стокгольма, Амстердама, Таллинна, Барселоны, Бергамо, Палермо и других.

В течение двух последних сезонов дебютировал в Лондонской Королевской Опере Ковент-Гардена в роли Канио («Паяцы», дирижер Антонио Паппано, режиссер Дамиано Микелетто), пел Отелло в Венской государственной опере (дирижер Марко Армильято, режиссер Кристин Миелитц), в Венгерской национальной опере, на Фестивале Аль Бустан в Бейруте (дирижер Джанлука Марчиано) и в постановке Зальцбургского пасхального фестиваля (дирижер Кристиан Тилеманн). Партию Самсона исполнял в Королевском театре Турина (дирижер Пинхас Штейнберг, режиссер Уго де Ана), Германа («Пиковая дама») в Венгерской национальной опере (дирижер Балаж Кочар), Манрико («Трубадур») в Опере Вроцлава (Польша); дебютировал в Македонской национальной опере в спектакле «Турандот» (Калаф; постановка Джанкарло дель Монако).

В сезоне 2017-18 пел партии Самсона («Самсон и Далила») в Литовской национальной опере, Опере Мехико, Арене ди Верона, Каварадосси («Тоска») на Оперном фестивале в Лланголлене (Уэльс), Германа («Пиковая дама») в Венгерской национальной опере и на фестивале в Люцерне, заглавную партию в «Отелло» в дрезденской Опере Земпера, Арена ди Верона и Опере Мехико.
В мае 2018 г. дебютировал в Большом театре в роли Германа («Пиковая дама»).

Кристиан Бенедикт работал с такими дирижерами, как Антонио Паппано, Марко Армильято, Марчелло Виотти, Раккардо Шайи, Маурицио Барбачини, Паоло Кариньяни, Ашер Фиш, Ренато Палумбо, Валерий Гергиев, Александр Ведерников и режиссерами-постановщиками Джанкарло дель Монако, Дамиано Микелетто, Вилли Деккер, Дэвид Олден, Каликсто Биейто, Уго де Ана, Дмитрий Бертман, Эймунтас Някрошюс и Пьер Франческо Маэстрини.

В его концертном репертуаре: «Реквием» Дж. Верди, «Satabat Mater» Дж. Россини, «Песнь о земле» Г. Малера,«Мессия» Г.Ф. Генделя, «Колокола» С. Рахманинова, «Семь последних слов Христа» Т. Дюбуа, «Реквием» Э. Ллойда Уэббера.

Все тенора