Микеле Анжелини

Биография

Окончил Университет штата Огайо (США) по специальностям «вокал» и «фагот». Европейский дебют на Россиниевском фестивале в Пезаро в партии Графа Либенскофа («Путешествие в Реймс») произвел большой резонанс, после чего Микеле Анжелини стал выступать на лучших оперных сценах мира и приобрел репутацию блестящего исполнителя теноровых партий в операх Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, К.В. Глюка, Г.Ф. Генделя и В.А. Моцарта.

Среди наиболее значимых недавних выступлений: заглавная партия в опере «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка — спектакле Королевской оперы Ковент-Гарден, поставленном Джоном Фуллджеймсом и Хофешом Шехтером при участии Джона Элиота Гардинера и ансамбля «Английские барочные солисты» (и позже исполненная с маэстро Гардинером в концертном зале Лейсхалле в Гамбурге и Королевской опере Версаля); партия Руоди в новой постановке «Вильгельма Телля» (за дирижерским пультом — Фабио Луизи), ставшая дебютом певца в Метрополитен опере. Партию Графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини Микеле Анжелини исполнил в театре Ковент-Гарден в Лондоне, Государственной опере и театре Шиллера в Берлине, Королевской шведской опере в Стокгольме, оперных театрах Бильбао, Севильи (Испания), Нового Орлеана и Питтсбурга (США), также принял участие в исполнении россиниевских опер «Путешествие в Реймс» (фестиваль «Флорентийский музыкальный май») и «Итальянка в Алжире» (театр Комунале в Болонье, Опера АБАО в Бильбао и Опера Атланты, США). Пел в спектаклях «Дон Жуан» (в театре Ковент-Гарден, Королевской шведской опере, на Оперном фестивале в Савонлинна) и «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта (на сцене Римской оперы). Участвовал в мировой премьере оперы «Весеннее пробуждение» Бенуа Мернье в Королевском театре Ла Моннэ в Брюсселе.

Из недавних концертных выступлений: кантата «Stabat Mater» Дж. Россини, исполненная на музыкальном фестивале в Рейнгау, Германия (Симфонический оркестр Франкфуртского радио, дирижер Андрес Ороско-Эстрада), программа из арий и дуэтов Ф.-А. Буальдьё, Г. Доницетти и Дж. Россини (при участии сопрано Анджелы Мид и Вивики Жено, дирижер Энтони Уолкер) в Вашингтонской концертной опере. В концертном зале Карнеги холл Микеле Анжелини принял участие в исполнении опер Дж. Россини в концертной версии — «Отелло» (партия Родриго; Оперный оркестр Нью-Йорка) и «Моисей и фараон» (при участии хора Collegiate Chorale); спел партию Дженнаро в опере «Лукреции Борджиа» Г. Доницетти, представленную в программе «Бельканто в Карамуре» (с оркестром Св. Луки, штат Нью-Йорк, США). Исполнил «Маленькую торжественную мессу» Дж. Россини с Нью-Йоркским хоровым обществом в Линкольн-центре и ораторию «Мессия» Г.Ф. Генделя с Национальным симфоническим оркестром в Кеннеди-центре и Норвежской опере в Осло.

Сезон 2017/18 отмечен успешным дебютом в Муниципальном театре Сантьяго (Чили) в опере «Золушка» Дж. Россини, а также участием в новой постановке оперы «Севильский цирюльник» известного французского режиссера Лорана Пелли на сцене театра Елисейских полей. В Баварской государственной опере Микеле Анжелини спел партии Нарциссо в опере «Турок в Италии» (режиссер Кристоф Лой) и Идрено в новой постановке оперы «Семирамида» Дэвида Олдена (оба спектакля шли под управлением маэстро Антонелло Аллеманди).

В 2018 г. на концертной сцене исполнил «Stabat Mater» Дж. Россини с Национальным симфоническим оркестром США под управлением Джанандреа Нозеды (Кеннеди-центр в Вашингтоне и концертный зал Карнеги холл в Нью-Йорке), дебютировал на Эдинбургском фестивале, приняв участие в постановке оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини (оркестр «Круг гармонии», дирижер Жереми Рорер), исполнил партию Нициаса в концертной версии оперы «Таис» Ж. Массне (вместе с Пласидо Доминго в роли Атанаэля) на сцене театра Реал в Мадриде и на музыкальном фестивале «Кастель де Перелада» (Испания).

В октябре 2018 г. дебютировал на сцене театра Петруцелли в Бари, исполнив партию Аржирио в опере «Танкред» Дж. Россини.

Все тенора