Биография
По окончании Московской консерватории им. П.И. Чайковского была принята в оперную труппу Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Исполняла ведущие партии в операх «Севильский цирюльник» (Розина) и «Итальянка в Алжире» (Изабелла) Дж. Россини, «Евгений Онегин» (Ольга) и «Пиковая дама» П. Чайковского (Полина), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Никлаус), «Фауст» Ш. Гуно (Зибель), «Летучая мышь» И. Штрауса (Орловский), «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини (Сузуки), «Сила судьбы» Дж. Верди (Прециозилла), «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта (Деспина), «Вертер» Ж. Массне (Шарлотта), а также заглавную партию в «Кармен» Ж. Бизе.Принимала участие в концертных программах Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского, Национального филармонического оркестра России под управлением В. Спивакова (оратория «Семь врат Иерусалима» К. Пендерецкого, 2003 г.), сотрудничала с Камерным оркестром «Эрмитаж» и Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии (дирижер Александр Дмитриев).
Европейский дебют состоялся на сцене Баварской государственной оперы, где Елена Максимова спела партию Маддалены в новой постановке оперы «Риголетто» Дж. Верди (дирижер Зубин Мета, 2005 г.), а в последующие сезоны исполнила партии Сузуки («Мадам Баттерфляй»), Кармен (в одноименной опере Ж. Бизе), Ольги («Евгений Онегин»), Федерики («Луиза Миллер» Дж. Верди). Кроме того она выступила в Лионской национальной опере («Евгений Онегин» и «Пиковая дама»), на Оперном фестивале Санкт-Галлена («Самсон и Далила» К. Сен-Санса), в театре Комунале во Флоренции («Кармен» и «Сила судьбы»), Нидерландской национальной опере в Амстердаме («Евгений Онегин»); партию Кармен исполняла в спектаклях Берлинской государственной оперы, дрезденской Земпер Оперы, Дворца искусств в Валенсии, театре Ла Скала в Милане и театре Массимо в Палермо.
На концертной сцене участвовала в исполнении «Реквиема» Дж. Верди с Оркестром автономного округа Валенсия под управлением Лорина Маазеля (Дворец искусств в Валенсии), выступила с хором Сен-Лорана и Монреальским симфоническим оркестром под управлением Кента Нагано на фестивале в Ланодьере (Канада), а также в Орвието (дирижер Зубин Мета) и Цюрихе (маэстро Дэвид Цинман).
В 2012 г. дебютировала в Венской государственной опере (партия Кармен), спела партии Элен («Война и мир» С. Прокофьева) и Маргариты («Осуждение Фауста» Г. Берлиоза) на фестивале в Санкт-Галлене.
В 2013 г. состоялся дебют на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден в партии Ольги («Евгений Онегин»), выступления в Венской государственной опере (Маддалена/ «Риголетто») и на премьере спектакля «Итальянка в Алжире» Дж. Россини в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
В сезоне 2013/14 Елена Максимова впервые выступила в Метрополитен Опере в партии Ольги («Евгений Онегин»), исполнила партию Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди) в Финской национальной опере в Хельсинки и Мариинском театре в Санкт-Петербурге, партию Леоноры («Фаворитка» Г. Доницетти) — на фестивале в Санкт-Галлене.
В сезоне 2014/15 на сцене Венской государственной оперы спела партию Эболи («Дон Карлос») и исполнила партию Марфы в новой постановке «Хованщины» М. Мусоргского (дирижер Семен Бычков); в Метрополитен Опере пела партии Маддалены/ «Риголетто», Розины/ «Севильский цирюльник», Полины/ «Пиковая дама», Ольги/ «Евгений Онегин», Джульетты/ «Сказки Гофмана» (дирижер спектаклей — Джеймс Ливайн), в Римской опере выступила в опере «Пиковая дама», исполнив партию Полины.
Выступления сезона 2015/16 включают партии Мадалены/ «Риголетто», Марфы/ «Хованищина», Керубино/ «Свадьба Фигаро» и Розины/ «Севильский цирюльник» (Венская государственная опера), Кармен (Ковент-Гарден, Земпер-опера, Берлинская государственная опера) и Шарлотты/ «Вертер» (Новый национальный театр в Токио).
В сезоне 2016/17 исполнила заглавные партии в «Кармен» и «Золушке» Дж. Россини, партию Орловского в оперетте «Летучая мышь» (Венская государственная опера), заглавную партию в «Кармен» (Новый национальный театр в Токио), Ольги в «Евгении Онегине» (Метрополитен Опера и Парижская национальная опера), Марфы в «Хованщине» (на фестивале «Би-Би-Си Промс» в Лондоне) и заглавную в опере «Кармен» (с Симфоническим оркестром Тасмании).
Среди недавних ангажементов: Марфа («Хованщина»), Бланш («Игрок» С. Прокофьева), Маддалена («Риголетто») в Венской государственной опере, Орловский («Летучая мышь») в театре Ла Скала, Прекрасная Дульсинея («Дон Кихот» Ж. Массне) в Сиднейской опере, Прециозилла («Сила судьбы») и Кармен в Земпер-опере, Кармен в Тель-Авиве.
В 2018 г. дебютировала в Большом театре, исполнив партию Маркизы Мелибеи на премьере оперы «Путешествие в Реймс» Дж. Россини (дирижер Туган Сохиев, режиссер Дамиано Микьелетто). В сентябре 2020 г. выступила в партии Полины/ Миловзора («Пиковая дама» П. Чайковского).
Распечатать
Все меццо-сопрано
- Екатерина Арну
- Гаяне Бабаджанян
- Мария Баракова
- Сильвия Бельтрами
- Анастасия Бибичева
- Катарина Брадич
- Ирис Вермийон
- Марина Виотти
- Оксана Волкова
- Вероника Вяткина
- Анна Горячёва
- Маргарита Грицкова
- Екатерина Губанова
- Лариса Дядькова
- Наталья Евстафьева
- Татьяна Ерастова
- Елена Жидкова
- Александра Кадурина
- Надежда Карязина
- Мария Катаева
- Марианна Беата Килланд
- Надя Крастева
- Анна Мария Кьюри
- Елена Максимова
- Юлия Маточкина
- Хатуна Микаберидзе
- Чечилия Молинари
- Паула Муррихи
- Цветана Омельчук
- Олеся Петрова
- Екатерина Семенчук
- Надежда Сердюк
- Светлина Стоянова
- Дарья Телятникова
- Злата Хершберг
- Карина Хэрунц