Награды

2003 г. — лауреат Международного конкурса им. Павла Лисициана (Владикавказ).
2006 г. — лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Москва, I премия и специальный диплом «За лучшее исполнение французского романса»);
лауреат Международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, II премия).
2010 г. — лауреат Международного конкурса певцов - исполнителей итальянской оперы Competizione dell’Opera (Дрезден, II премия).
2011 г. — лауреат Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (Москва, III премия) и театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (за роль Цербинетты в спектакле «Ариадна на Наксосе»/ Мариинский театр).

				
Ольга Пудова

Биография

Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Грайра Ханеданьяна) и Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. На сцене театра дебютировала в 2006 г. в партии Графини де Фольвиль («Путешествие в Реймс» Дж.  Россини).

В 2012 г. участвовала в проекте «Молодые певцы» Зальцбургского фестиваля, в рамках которого посещала мастер-классы Томаса Хэмпсона, Кристы Людвиг, Михаэля Шаде и Хельмута Дойча. Совершенствовалась также на мастер-классах Международной летней академии в Миккели (Финляндия).

С 2017 г. является солисткой оперной труппы Мариинского театра, на сцене которого исполняет партии Людмилы («Руслан и Людмила» М. Глинки), Снегурочки («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Шемаханской царицы («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Царевны Лебедь («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Соловья («Соловей» И. Стравинского), Царицы ночи («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Розины («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Джильды («Риголетто» Дж. Верди), Оскара («Бал-маскарад» Дж. Верди), Наннетты («Фальстаф» Дж. Верди), Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) и Титании («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена).
Участвовала в концертных исполнениях опер «Сомнамбула» В. Беллини (Амина), «Золушка» Ж. Массне (Фея), «Искатели жемчуга» Ж. Бизе (Лейла), «Дочь полка» Г. Доницетти (Мари), «Лакме» Л. Делиба (Лакме).

Гастроли

В 2013 г. состоялся дебют в Венской государственной опере, в партии Царицы ночи, которую Ольга спела на премьере оперы «Волшебная флейта», а затем с успехом исполняла в постановках Парижской национальной оперы, Баварской государственной оперы, Комише-опер в Берлине, Королевского театра Турина, в театрах Ла Фениче (Венеция) и Лисеу (Барселона), Фламандской опере в Антверпене, Опера-комик в Париже и Опере Филадельфии (США).
В качестве приглашенной солистки выступала в Опере Цюриха (Цербинетта/ «Ариадна на Наксосе»), Баварской государственной опере в Мюнхене (Олимпия/ «Сказки Гофмана», Царица ночи/ «Волшебная флейта», Лючия/ «Лючия ди Ламмермур»), Королевском театре в Глазго и на Эдинбургском фестивале (Фея/ «Золушка» Ж.  Массне), театре Лисеу в Барселоне (Констанция /«Похищение из сераля», Цербинетта/ «Ариадна на Наксосе»), Опере Далласа (Шемаханская царица/ «Золотой петушок»), Латвийской национальной опере и Татарском театре оперы и балета им. Мусы Джалиля (Лючия/ «Лючия ди Ламмермур» и Джильда/ «Риголетто»), а также на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Оранже, Боне, Эдинбурге, Будапеште и многих других.

В сезоне 2015/2016 спела партию Юнии в опере «Луций Сулла» В.А. Моцарта (концертное исполнение, дирижер Лоранс Экильбе) на сцене Парижской филармонии, в Королевской опере Версаля, театре Ан дер Вин, берлинской Комише-опер и др. С Филадельфийским оркестром исполнила кантату К. Орфа «Carmina Burana».
В 2017 г. исполнила заглавную партию в постановке оперы «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти (Баварская государственная опера в Мюнхене) и партию Мари в концертной версии оперы «Дочь полка» Г. Доницетти (Большой зал Московской консерватории).

Среди ангажементов сезона 2018/19 — Фиакермилли («Арабелла» Р. Штрауса) и Царица ночи («Волшебная флейта») в дрезденской Земпер-опере, Царица ночи («Волшебная флейта») в Римской опере.

Среди недавних выступлений – «Ариадна на Наксосе» в театре Комунале в Болонье и театре Елисейских полей в Париже, «Сказки Гофмана» в театре Лисеу, «Иоланта» П. Чайковского (концертное исполнение оперы с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Кирилла Петренко) в Баден-Бадене, «Луций Сулла» на Фестивале барочной музыки в Боне (Франция), «Лакме» Л. Делиба (заглавная партия в полусценической версии оперы) на Приморской сцене Мариинского театра и др.

На концертной сцене также выступала с Королевским Шотландским национальным оркестром, Филадельфийским оркестром, Симфоническом оркестром Бухарестского радио и другими коллективами, сотрудничая с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Фабио Луизи, Кристоф Эшенбах, Ашер Фиш, Антонелло Манакорда, Кристиан Мачелару, Константин Тринкс, Томаш Нетопил, Михаил Татарников.

Принимала участие в гастролях оперной труппы Мариинского театра в Баден-Бадене («Путешествие в Реймс»), Турку («Ариадна на Наксосе»), а также концертах Академии молодых оперных певцов в Англии, Франции, Финляндии, Австрии, США, Германии, Италии, Норвегии.

В феврале 2019 г. дебютировала на сцене Большого театра в партии Кунигунды («Кандид» Л. Бернстайна). В апреле того же года исполнила партию Графини де Фольвиль («Путешествие в Реймс» Дж. Россини).

Дискография

2015 — сольный альбом «Здесь хорошо» (романсы С. Рахманинова; лейбл Universal music).
2022 — «Луций Сулла» В.А. Моцарта (партия Юнии, дирижер Лоранс Экильбе; Erato / Warner classics).

Все сопрано