Элизабет Стрид

Биография

Окончила Стокгольмский университет в 2004 г. Студенткой участвовала в постановке оперы «Биргитта» шведского композитора Карла Унандер-Шарина на сцене Академии Вадстены. В начале оперной карьеры выступала в Королевской Шведской опере и Опере Мальмё.

В оперном репертуаре – партии Брунгильды («Зигфрид»), Гутруны («Гибель богов»), Хрисофемиды («Электра»), Русалки («Русалка»), Лизы («Пиковая дама» П. Чайковского), Джорджетты («Плащ» Дж. Пуччини), Эллен Орфорд («Питер Граймс» Б. Бриттена). Прославилась в партии Зиглинды, которую спела в Королевском театре Мадрида, Королевской Шведской опере в Стокгольме, Норвежской национальной опере в Осло, Лирической опере в Чикаго (дебют в 2017 г.); в 2020 г. была удостоена титула «Певица года» (по мнению журнала «Мир оперы» / Opernwelt) за исполнение этой партии в спектакле Гётеборгской оперы. Широкую известность ей принесла и главная роль в «Саломее» Р. Штрауса, исполненная в Израильской опере в Тель-Авиве, Лейпцигской опере и театре Комунале в Болонье.

Выступает в Дрезденской Земпер-опере, Лейпцигской опере, Штутгартской опере, Финской национальной опере, Латвийской национальной опере, Опере Лилля, Фламандской опере Антверпена, оперном театре Мичигана (Детройт), Дворце изящных искусств в Мехико, Опере Кейптауна и многих фестивалях, включая Байройтский, «Дни Вагнера в Будапеште», Фестиваль искусств в Гонконге, Opera Open в Античном театре Пловдива (2019), фестиваль Балтийского моря, Майский фестиваль в Висбадене, фестиваль в Равелло (Италия).

Обширный концертный репертуар включает «Gloria» Ф. Пуленка, Девятую симфонию Л. ван Бетховена, «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» и «Смерть Изольды» Р. Вагнера, «Te Deum» А. Брукнера (под управлением маэстро Зубина Меты на фестивале «Флорентийский музыкальный май») и Финальную сцену из «Саломеи» Р. Штрауса, исполненную со Штутгартским филармоническим оркестром, Стокгольмским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Хельсинки, Оркестром Шведского радио, Филармоническим оркестром Университета Мексики (OFUNAM), Оркестром Мишкольца (Венгрия), Симфоническим оркестром Бохума (Германия).

Сотрудничала с такими известными дирижёрами, как Андрис Нелсонс, Кирилл Петренко, Адам Фишер, Эса-Пекка Салонен, Зубин Мета, Корнелиус Майстер, Аксель Кобер, Дэн Эттингер, Иван Ангелов, Лорин Маазель, Ульф Ширмер, Кент Нагано, работала со многими режиссерами, среди которых Франк Касторф, Штефан Херхайм, творческим дуэтом театрального дизайнера Андре Барба и режиссера-хореографа Рено Дусе, Арон Штиль, Дэвид Паунтни, Дитрих Хильсдорф, Каликсто Биейто.

В 2017 г. вышел первый сольный диск «Leuchtende Liebe» (арии и сцены из опер Бетховена и Вагнера) на лейбле Oehms Classic.

Все сопрано