Дерек Велтон

Биография

Один из признанных интерпретаторов музыки Вагнера, оперную карьеру начал исполнением партий Доннера («Золото Рейна») в Опере Норт (дирижер Ричард Фарнс) и Клингзора («Парсифаль») на музыкальном фестивале в Пекине. Затем исполнил партию Королевского глашатая («Лоэнгрин») в Дрезденской Земпер-опере под управлением Кристиана Тилеманна, партию Клингзора – на Байройтском фестивале (дирижер Хартмут Хеншен) и в Баварской государственной опере (дирижер Кирилл Петренко), и дебютировал в партии Вотана («Золото Рейна») в спектакле Немецкой оперы в Берлине (дирижер Дональд Ранникл).

В 2015-2020 — солист Немецкой оперы в Берлине. На этой сцене исполнял обширный репертуар, в том числе партии Привратника («Чудо Элианы» Э. Корнгольда), Альтаира («Елена Египетская» Р. Штрауса), Петера («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка), Лесника («Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека), Пруса («Средство Макропулоса» Л. Яначека). Среди прочих значимых работ в опере: Герцог Альбанский («Лир» А. Раймана) на Зальцбургском фестивале (дирижер Франц Вельзер-Мёст), в Парижской национальной опере и на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (дирижер Фабио Луизи), Пандольф («Золушка» Ж. Массне) – дебют в Лирической опере Чикаго (дирижер Эндрю Дэвис), Воланд («Мастер и Маргарита» Й. Хёллера) в Гамбургской государственной опере (дирижер Маркус Бош), Панглосс («Кандид» Л. Бернстайна) в Римской опере, Фигаро («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) на Глайндборнском фестивале. Партию Ореста («Электра» Р. Штрауса) с большим успехом исполнил на Зальцбургском фестивале, а также в Венской опере (дирижер Франц Вельзер-Мёст) и Дворце изящных искусств королевы Софии в Валенсии (дирижер Марк Альбрехт).

В сезоне 2020/21 спел партии Вотана («Золото Рейна») в постановке Штефана Херхайма на сцене Немецкой оперы в Берлине, Клингзора («Парсифаль») на Байройтском фестивале. Сезон 2021/22 начал дебютом в Нидерландской национальной опере Амстердама, где выступил в партии Дона Эстобана в спектакле «Карлик» А. фон Цемлинского (дирижер Лоренцо Виотти). Затем выступил с ансамблем «Кончерто Кёльн» под управлением Кента Нагано в рамках проекта исторически обоснованного исполнения цикла «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера, исполнив партию Вотана в опере «Золото Рейна».

Много концертирует в Европе, Северной Америке, Азии и Австралазии, исполняя как сочинения крупной формы, так и разнообразный песенный репертуар. Среди недавних выступлений с его участием: оратории «Эпос о Гильгамеше» Б. Мартину (с Чешским симфоническим оркестром, дирижер Манфред Хонек) и «Дитя нашего времени» М. Типпета (с лейпцигским оркестром Гевандхауз, дирижер Стефан Осбери), «Страсти по Матфею» И.С. Баха (с Роттердамским филармоническим оркестром, дирижер Пабло Эрас-Касадо), Месса фа минор А. Брукнера на фестивале «Би-би-си промс» (дирижер Хуанхо Мена). Участвовал в концертных исполнениях опер «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока (фестиваль Джордже Энеску в Бухаресте, дирижер Кристиан Мандеаль), «Фиделио» Л. ван Бетховена (партия Дона Пизарро; Оркестр Халле под управлением Марка Элдера), оперы-оратории «Царь Эдип» И. Стравинского (партии Креонта и Вестника; с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Кирилла Петренко).

В Большом театре дебютировал на премьере оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера, исполнив партию Королевского глашатая (2022).

Дискография

DVD:
«Электра» Р. Штрауса (партия Ореста, Unitel, 2021);
«Чудо Элианы» Э. Корнгольда (партия Привратника, Naxos, 2018);
«Лоэнгрин» Р. Вагнера (партия Королевского глашатая, Deutsche Grammophon, 2016).

CD:
«Эпос о Гильгамеше» Б. Мартину (Supraphon Records, 2017);
«Душа философа» Й. Гайдна (партия Креонта, Pinchgut Live, 2017);
Девятая симфония Л. ван Бетховена (Ondine, 2020, Brattle Media, 2017);
«Воан Уильямс: на Рождество» (народные песни в обработке В. Уильямса, партия фортепиано – Иэн Бернсайд, Albion Records, 2011).

Фото Саймона Поли