Эммануэль Жоэль-Орнак

Биография

Учился в Высшей национальной консерватории в Париже.
Как симфонический и оперный дирижер сотрудничал с крупнейшими оркестрами мира.
После дебюта в Парижской национальной опере в 1993 г. («Разбойники» Ж. Оффенбаха) дирижировал постановками Английской национальной оперы, Фестиваля в Экс-ан-Провансе, Оперы Новой Зеландии, Шотландской оперы, Новой израильской оперы в Тель-Авиве, Парижской национальной оперы, Уэксфордского фестиваля, сотрудничал с оперными театрами Лиона, Нанта, Монпелье, Тулузы, Нанси, Сиднея и Страсбурга.

В сезоне 1996/97 дебютировал в США постановкой оперы Ж. Бизе «Кармен» в Опере Сан-Франциско, после чего был сразу приглашен в этот театр дирижировать операми «Дон Карлос» Дж. Верди и «Богема» Дж. Пуччини.
Американская карьера дирижера продолжилась в Нью-Йорк Сити опере («Травиата» Дж. Верди), Опере Лос-Анджелеса («Вертер» Ж. Массне и «Дон Паскуале» Г. Доницетти), Опере Цинциннати («Фауст» Ш. Гуно), Опере Хьюстона («Манон» Ж. Массне, «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Опере Сан-Франциско («Самсон и Далила» К. Сен-Санса), Национальной опере Вашингтона («Ванесса» С. Барбера), Опере Питтсбурга («Ромео и Джульетта»), Опере Филадельфии («Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха).

Среди заметных ангажементов: «Кармен» в Шведской королевской опере, «Таис» Ж. Массне в Барбикан-холле, «Дон Кихот» Ж. Массне, «Искатели жемчуга» Ж. Бизе и «Богема» в Английской национальной опере, «Вертер» в Опере Осло, «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси в Гетеборге, «Манон» и «Трубадур» Дж. Верди в Опере Сиднея, «Дон Карлос» Дж. Верди и «Керубин» Ж. Массне в Тирольском национальном театре в Инсбруке, «Пеллеас и Мелизанда» в Тулузе, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка в Гетеборге и Осло, «Эрнани» Дж. Верди в Нидерландской национальной опере, «Триптих» Дж. Пуччини в Нанте, «Беатриче и Бенедикт» Г. Берлиоза в Лозанне, «Фауст», «Самсон и Далила» в Марселе, «Девушка с запада» Дж. Пуччини в Монпелье, «Ромео и Джульетта» в Рейнской национальной опере (Страсбург), «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха в туринском Театре Реджо. Кроме того, дирижировал постановками «Гамлета» А. Тома в Турине, «Прекрасной Елены» Ж. Оффенбаха, «Аиды» Дж. Верди и «Набукко» Дж. Верди в Шотландской опере в Эдинбурге, «Вертера» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в Новой израильской опере в Тель-Авиве, «Короля Артюса» Э. А. Шоссона и «Самсона и Далилы» в Монпелье и Сиднее, «Кармен» на Иерусалимском фестивале, «Семелы» Г. Ф. Генделя и «Искателей жемчуга» в Государственной опере Виктории (Австралия, Мельбурн). Дебютировал на Уэксфордском фестивале постановкой оперы Ф. А. Буальдье «Белая дама», в Дублине — постановкой «Лакме» Л. Делиба.

В сезоне 2005/06 дебютировал в Государственном театре Висбадена постановкой «Кармен» и в Опере Лейпцига постановкой «Сказок Гофмана» Ж. Оффенбаха, а также дирижировал «Прекрасной Еленой» в Английской национальной опере.
В сезоне 2006/07 дебютировал в Опере Новой Зеландии постановкой «Фауста» в Веллингтоне и Окленде, а также в Опере Питтсбурга, продирижировав «Ромео и Джульеттой». Дирижировал «Севильским цирюльником» Дж. Паизиелло в Лозанне (постановка театра Ла Монне).
В сезоне 2007/08 дирижировал «Сказками Гофмана» и «Искателями жемчуга» в Австралийской опере в Мельбурне, новой постановкой «Ромео и Джульетты» в Опере Тулона, новой постановкой «Фауста» в Национальной опере Бордо, «Богемой» в Опере Новой Зеландии.
В сезоне 2008/09 дирижировал «Искателями жемчуга» в Опере Австралии в Сиднее, новой постановкой «Травиаты» в Шотландской опере, новой постановкой «Периколы» Ж. Оффенбаха в театре Капитолия Тулузы, «Сказками Гофмана» в Опере Ниццы, «Травиатой» в Шотландской опере и «Кармен» в Новой израильской опере Тель-Авива.
В сезоне 2009/10 дирижировал «Разбойниками» Ж. Оффенбаха в Большом городском театре Люксембурга и Национальной опере Бордо, «Сказками Гофмана» в Опере Колорадо в Денвере.

В качестве симфонического дирижера сотрудничал с Камерным оркестром Лозанны, оркестром Бретани, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Симфоническим оркестром Ла Монне в Брюсселе, Оркестром Колонна и Филармоническим оркестром Французского радио (Париж), Филармоническим оркестром Литвы, оркестром Театра Реджо (Турин), Арнемским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Дортмунда, Симфоническим оркестром Мюлуза, Филармоническим оркестром Окленда.

Дебютный спектакль в Большом театре — «Кармен».