Ближайшие представления
Четыре персонажа в поисках сюжета
16 ноября16 ноября17 ноября17 ноября
Спящая красавица
20 ноября
Лебединое озеро
23 ноября
Пиковая дама
27 ноября28 ноября
Жизель
29 ноября
Баядерка
29 ноября
Награды
В 2014 г. стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа дирижера в балете» за спектакль «Cantus Arcticus/Песни Арктики» на музыку Э. Раутаваара.
В 2015 г. был удостоен «Золотой маски» в той же номинации за спекталь «Цветоделика».
В сезоне 2015/2016 сразу три работы дирижера номинированы на соискание премии «Золотая маска»: «Ромео и Джульетта» (Екатеринбургский театр оперы и балета), «Ундина» и «Вариации на тему Франка Бриджа (Большой театр).
В 2017 г. стал лауреатом премии «Золотая маска» за спектакль «Ундина» Х.В. Хенце.
В 2018 г. получил учрежденный журналом «Балет» приз «Душа танца» (номинация «Маг танца»).
В 2019 г. удостоен премии «Золотая маска» за спектакль «Ромео и Джульетта» (в постановке А. Ратманского).
В 2021 г. получил звание Заслуженного артиста России.
В 2022 г. стал лауреатом премии «Золотая маска» за спектакль «Конек-горбунок» А. Королева (Урал опера балет).
В 2015 г. был удостоен «Золотой маски» в той же номинации за спекталь «Цветоделика».
В сезоне 2015/2016 сразу три работы дирижера номинированы на соискание премии «Золотая маска»: «Ромео и Джульетта» (Екатеринбургский театр оперы и балета), «Ундина» и «Вариации на тему Франка Бриджа (Большой театр).
В 2017 г. стал лауреатом премии «Золотая маска» за спектакль «Ундина» Х.В. Хенце.
В 2018 г. получил учрежденный журналом «Балет» приз «Душа танца» (номинация «Маг танца»).
В 2019 г. удостоен премии «Золотая маска» за спектакль «Ромео и Джульетта» (в постановке А. Ратманского).
В 2021 г. получил звание Заслуженного артиста России.
В 2022 г. стал лауреатом премии «Золотая маска» за спектакль «Конек-горбунок» А. Королева (Урал опера балет).
Биография
В 2000 г. окончил Московскую государственную консерваторию (МГК) им. П.И. Чайковского по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Марка Эрмлера). В 1999 г., будучи студентом четвертого курса, стал дирижером-стажером Большого театра. В 2002 г. окончил аспирантуру Московской консерватории. С 2009 г. доцент МГК.В 2001 г., после гастролей с оркестром Большого театра в США, Геннадий Рождественский, в то время художественный руководитель Большого театра, пригласил его стать штатным дирижером. Впоследствии под его управлением в Большом театре прозвучало более сорока произведений, в том числе оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Снегурочка», «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини, «Огненный ангел» С. Прокофьева.
В его репертуаре также практически все балеты, которые шли на сцене Большого в последние двадцать лет, в том числе «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Раймонда» А. Глазунова, «Золотой век», «Болт» и «Светлый ручей» Д. Шостаковича «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева и «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, балеты на музыку Ж. Бизе, Л. ван Бетховена, Г. Малера, В. А. Моцарта и других композиторов.
Под его руководством в Большом театре состоялись премьеры четырнадцати балетных спектаклей, из недавних – «Весна священная» И. Стравинского (2013 г.), «Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, «Ундина» Х. В. Хенце и «Золотой век» Д. Шостаковича (все – в 2016 г.), «Петрушка» И. Стравинского (2018 г.).
С оперой, балетом и оркестром Большого театра маэстро выступал на многих прославленных театральных сценах и концертных площадках, включая миланский театр Ла Скала, нью-йоркскую Метрополитен-оперу, Королевский театр Ковент-Гарден, Центр исполнительских искусств им. Джона Кеннеди (Вашингтон, США), Парижскую национальную оперу (Пале Гарнье), Мариинский театр, Бунка Кайкан (Токио) и Национальный центр исполнительских искусств в Пекине.
Во время гастролей Большого театра сотрудничал с оркестром Баварской государственной оперы, оркестром Королевского театра в Турине/ Teatro Regio di Torino, Национальным симфоническим оркестром Кеннеди-центра, оркестром Королевского театра в Парме/ Teatro Regio di Parma, оркестром Колонна (Париж) и многими другими.
Гастроли
Выступал с симфоническим оркестром Национальной академии Санта-Чечилия, Тайпейским симфоническим оркестром, оркестром Академии Запада (Калифорния), академическими оркестрами Санкт-Петербурга, Саратова и Ростова-на-Дону.С 2004 г. по 2008 г. сотрудничал с Еленой Образцовой и основанным ею конкурсом молодых оперных певцов.
В сезоне 2005/07 являлся главным приглашенным дирижером труппы Всемирный балет/Universal Ballet Company (Южная Корея).
С 2010 г. по 2015 г. был главным дирижером Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. За время работы в этом театре выступил в качестве дирижера-постановщика оперных и балетных спектаклей, среди которых «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Граф Ори» Дж. Россини, «Отелло» и «Риголетто» Дж. Верди, «Amore Buffo» на музыку Г. Доницетти, «Цветоделика» на музыку П. Чайковского, А. Пярта и Ф. Пуленка. Почти каждая его работа в Екатеринбургском театре отмечена номинацией на Национальную театральную премию «Золотая Маска».
В 2014-18 гг. был приглашенным дирижером Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
В 2019-20 являлся главным дирижером Софийского театра оперы и балета.
Дискография
Среди записей: CD с Камерным оркестром Большого театра (Universal Music Group), DVD «Спартак» (балет Большого театра, оркестр Колонна, Decсa, Париж).Распечатать
Все дирижеры
- Алексей Богорад
- Антон Гришанин
- Павел Клиничев
- Павел Сорокин