Награды

Кавалер ордена Британской империи (2020).

				
Ян Латам-Кёниг

Биография

С января 2023 — музыкальный руководитель театра Колон в Буэнос-Айресе (Аргентина). Основатель и художественный руководитель российско-британского Фестивального оркестра Бриттена-Шостаковича (2019).

В 2011-18 — главный дирижер, с 2019 — главный приглашенный дирижер московского театра Новая опера имени Е.В. Колобова. В 2013-2020 — председатель Художественно-творческой коллегии театра.

В 2022-2023 участвовал в исполнении опер «Игрок» С. Прокофьева на фестивале Валле д’Итрия (режиссер Дэвид Паунтни), «Семь смертных грехов» К. Вайля и «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока в театре Колон, «Травиата» Дж. Верди в Дублине с оркестром Национального театра Брно и Национальным симфоническим оркестром Ирландского радио, «Дон Жуан» В.А. Моцарта в Опере Атланты (США).

На концертной сцене в этом сезоне выступил с филармоническими оркестрами Загреба и Буэнос-Айреса. Также сотрудничал с Королевским филармоническим оркестром, Лондонским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром BBC в Великобритании и Европе, Филармоническим оркестром радио Франции, зальцбургским оркестром «Моцартеум», Венским филармоническим оркестром, Оркестром Тонхалле (Цюрих), Токийским столичным симфоническим оркестром, Японским филармоническим оркестром и другими.

Среди недавних работ в опере — «Кармен» Ж. Бизе (Tokyo Nikikai Opera Foundation), «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка (режиссер Софи Хантер, сценография Сантьяго Калатравы; Театр Реджо в Турине), «Риголетто» Дж. Верди (Королевская опера Маската, Оман), «Искатели жемчуга» Ж. Бизе и «Поворот винта» Б. Бриттена (Опера Кейптауна, ЮАР).

Ян Латам-Кёниг возглавлял Симфонический оркестр Фландрии в Брюгге и Филармонический оркестр Театра Реджо в Турине. Был художественным руководителем Филармонического оркестра Национального автономного университета Мексики, Оркестра Порту (Португалия), Театра Массимо в Палермо, Муниципального театра в Сантьяго-де-Чили, Филармонического оркестра Страсбурга и Рейнской национальной оперы.

Дискография маэстро насчитывает более пятидесяти студийных и «живых» записей, созданных в сотрудничестве с фирмами Decca и Sony. В собрании — музыкально-театральные сочинения К. Вайля, редкие партитуры Г. Доницетти, Р. Леонкавалло, Ж. Ибера, Ф. Пуленка и др.

В Большом театре дебютирует спектаклем «Саломея» Р. Штрауса (июль, 2023).

Все приглашенные дирижеры