Джанлука Капуано

Биография

Джанлука Капуано – ведущий дирижер ансамбля «Музыканты князя», Монако с 2019. Родился в Милане. Окончил Миланскую консерваторию по классу органа, композиции и дирижерского мастерства, затем изучал старинную музыку в Муниципальной музыкальной школе и теорию философии в Университете Милана. Выступал в качестве солиста и дирижера в различных странах Европы, США, России и Японии. В 2006 основал вокально-инструментальный ансамбль барочной музыки «Il canto di Orfeo» («Песнь Орфея»), к сотрудничеству с которым привлекает лучших исполнителей, занимающихся исторической музыкой. Вместе с «Il canto di Orfeo» принимал участие в постановках опер «Тенеке» Ф. Вакки, «Собачье сердце» А. Раскатова и «Солдаты» Б.А. Циммермана в миланском театре Ла Скала.

Приобрел международную известность в 2016, когда без длительной подготовки взял на себя управление оркестром при постановке оперы «Норма» с участием Чечилии Бартоли на открытии Эдинбургского фестиваля. Ч. Бартоли пригласила к сотрудничеству в рамках дальнейших постановок «Нормы» в Театре на Елисейских Полях (Париж) и в Баден-Бадене, а также в ходе европейского турне ансамбля «Музыканты князя» с оперой «Золушка».

Выступил дирижером опер «Левкипп» И.А. Хассе и «Катон в Утике» А. Вивальди с ансамблем Concerto Köln, «Птицеловы» Ф.Л. Гассмана в Опере Кёльна, «Орландо» Г.Ф. Генделя в Земперопер Дрездена, «Так поступают все женщины» в Опере Ломбардии, «Идоменей» на фестивале «Флорентийский музыкальный май», новых постановок «Милосердия Тита» в Карлсруэ и «Коронации Поппеи» в Нанте, а также «Пигмалиона» Доницетти в рамках двойной программы с «Оригиналами» С. Майра на Фестивале Доницетти в Бергамо, «Превращения Паскуале» Г. Спонтини в венецианском Театре Ла Фениче и «Мнимой садовницы» в Опере Цюриха.

В 2017 дебютировал на Зальцбургском фестивале, где выступил дирижером оперы «Ариодант» в исполнении «Музыкантов князя» и концертной постановки «Девы озера». В 2018 там же руководил программой из арий легендарного тенора Мануэля Гарсии в исполнении Хавьера Камарены, позже частично выпущенной на CD-диске. В 2019 вновь участвует в Фестивале с «Альциной» в исполнении «Il canto di Orfeo», ораторией А. Кальдары «Смерть Авеля», а в 2020 – с утренним спектаклем в честь В.А. Моцарта в исполнении оркестра «Моцартеум». В числе последних работ также: «Тайный брак» Д. Чимарозы и «Триумф Времени и Правды» Г.Ф. Генделя для Кёльнской Оперы, Рождественская оратория И.С. Баха для Гамбургского оперного театра, «Ариодант» для Театра Монте-Карло, «Орфей и Эвридика» в Оперном театре Рима, «Тайный брак» в Голландской национальной опере, «Вильгельм Телль» на фестивале «Chorégies d’Orange», «Севильский цирюльник» в палермском Театро Массимо, «Реквием» В.А. Моцарта в Бари, «Любовный напиток» в Королевском театре Мадрида, «Золушка» и «Ифигения в Тавриде» в Цюрихе и, в январе 2021, «Капельмейстер» Д. Чимарозы в рамках двойной программы с «Секретом Сюзанны» Э. Вольфа-Феррари в генуэзском Театре Карло Феличе. В рамках концертных программ выступал с Оркестром Театро Комунале в Болонье, исполнявшим произведения Ф. Шуберта и Антона Эберля. В апреле 2021 выпустил на студии Decca второй CD-альбом, посвященный легендарной Полине Виардо, при участии меццо-сопрано Вардуи Абрамян и «Музыкантов князя».

Все приглашенные дирижеры