Петр Окунев

Биография

Родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств (1996) и Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица (факультет монументального искусства, кафедра интерьера и оборудования, 2002).
Профессиональная карьера театрального художника началась в 1999 г. — в Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича были оформлены постановки «Амфипарнас» О. Векки (1999, режиссер Т. Сальникова) и «Балеты с пением» К. Монтеверди (1999, режиссер Н. Кайдановская).
В начале двухтысячных сложился творческий союз с художником Ольгой Шаишмелашвили. Среди выпущенных в соавторстве постановок:
Оперные спектакли:
2002/2003 —«Дон Карлос» Дж. Верди (режиссер Г. Исаакян, Sakai City Opera/ Осака, Япония), «Алеко» С. Рахманинова и сценография к опере «Иоланта» П. Чайковского (режиссер И. Габитов, Башкирский государственный театр оперы и балета, Уфа);
2004/2005 — «Аида» Дж. Верди (режиссер Г. Исаакян, Челябинский театр оперы и балета), «Алеко» С. Рахманинова (режиссер И. Габитов, Театр оперы и балета им. А. Спендиаряна, Ереван, Армения), «Трубадур» Дж. Верди (режиссер И. Габитов, Казахский национальный академический театр оперы и балета им. Абая, Алма-Ата);
2007 — «Мавра» И. Стравинского и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова (режиссер Е. Александрова, Самарский академический театр оперы и балета).
2009/2010 — «Травиата» Дж. Верди (режиссер С. Миндрин, Пермский академический театр им. П.И. Чайковского), «Русалка» А. Дворжака (режиссер И. Коняев, музыкальный руководитель и дирижер Петер Феранец, Михайловский театр, Санкт-Петербург). «Мадам Баттерфляй» (Чио-Чио-сан) Дж. Пуччини (режиссер Д. Радченко, Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского);
2011 — «Садко» Н. Римского-Корсакова, сценография для фестивальной постановки Мариинского театра в Великом Новгороде (режиссер О. Степанюк, музыкальный руководитель и дирижер В. Гергиев);
Балетные спектакли:
«Щелкунчик» П. Чайковского (балетмейстер О. Корзенков, Ростовский государственный музыкальный театр, 2002), «Коппелия» Л. Делиба (балетмейстер Б. Мягков, Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, 2006), «Евгений Онегин» П. Чайковского (хореография Б. Эйфмана, Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана, 2009).
Драматические спектакли:
«Изображая жертву» (по пьесе В. и О. Пресняковых, режиссер И. Коняев, 2005), «Безумный день, или женитьба Фигаро» П. Бомарше, режиссер В. Крамер, 2006), «Похороните меня за плинтусом» по повести П. Санаева (режиссер И. Коняев, 2007), «О чем говорят мужчины & женщины» по комедии Я. Реза «Бог резни» (режиссер А. Бубень, 2012) — Театр-фестиваль «Балтийский дом», Санкт-Петербург;
«Ложь во спасение» (сценическая версия Г. Панфилова по мотивам пьесы А. Касоны, 2012), спектакли режиссера А. Прикотенко «Пять вечеров» А. Володин (2013), «Дона Флор и два ее мужа» по роману Ж. Амаду (2014) — Московский театр «Ленком Марка Захарова»;
«Доходное место» А. Островского (режиссер И. Коняев, 2010) — Драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской, Санкт-Петербург;
постановки режиссера А. Прикотенко «Лето одного года» по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере» (2010) и «Трактирщица» К. Гольдони (Вторая сцена/ Каменноостровский театр, 2012) — Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург;
«Последний клоун» («Чествование») Б. Слэйда (режиссер С. Арцибашев, 2012) —Московский театр сатиры.

В 2014 г. был приглашен в Приморский театр оперы и балета художником-постановщиком.
С 2016 г. — главный художник Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток) .
За эти годы оформил более 60 оперных, балетных и драматических спектаклей в России и за рубежом.

Плодотворным для художника стало сотрудничество с режиссером-постановщиком Вячеславом Стародубцевым. В качестве художника-постановщика принимал участие в работах режиссера:
«Пиковая дама. Игра» П. Чайковского (2016), «Фальстаф» Дж. Верди (2020) в Новосибирском театре оперы и балета/ НОВАТе;
«Моцарт. Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (2017) в Михайловском театре, Санкт Петербург;
«Моцарт и Сальери, Кащей Бессмертный» Н. Римского-Корсакова (2019) и «Тангейзер» Р. Вагнера (музыкальный руководитель и дирижер – В. Гергиев, 2019) в Мариинском театре, Санкт-Петербург;
«Риголетто» Дж. Верди (2019), «Садко» Н. Римского-Корсакова (2020) в Челябинском театре оперы и балета им. М.И. Глинки.

Среди значительных работ последних лет в качестве сценографа/ художник по костюмам постановки режиссера Ханса-Йоахима Фрайя: «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти (Московский театр «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, 2018) и «Дон Паскуале» Г. Доницетти (музыкальный руководитель и дирижер Фабио Мастранджело, Санкт-Петербургский «Театр «Мюзик-Холл», 2019);
Мюзикл «Алиса в стране чудес» Л. Кэролла, музыка В. Баскина (режиссер И. Фокина, Санкт-Петербургский «Театр «Мюзик-Холл», 2016);
«Снежная королева» по пьесе Е. Шварца (режиссер Л. Василенко, Приморский краевой драматический театр молодежи, Владивосток, 2020).

На Приморской сцене Мариинского театра (Владивосток) оформил оперы:
«Кармен» Ж. Бизе, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова (режиссер Д. Пантелеева, 2014);
«Тоска» Дж. Пуччини (режиссер Ханс-Йоахим Фрай, 2015);
«Бастьен и Бастьенна» В.А. Моцарта (режиссер Д. Пантелеева, 2016);
«Мавра» И. Стравинского, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (режиссер В. Стародубцев, 2018);
«Война и мир» С. Прокофьева (режиссер К. Ларина, 2020)
и балета «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова по мотивам арабских и персидских сказок (хореография Э. Алиева, 2020).

Занимается оформлением концертов, выставок и шоу-программ.