Награды

В 1995 г. получил премию итальянского журнала «Данца и данца» («DANZA & DANZA») и премию в Позитано («подающий надежды молодой танцовщик итальянского классического балета», Италия).
В 2001 г. был назван лучшим танцовщиком года итальянским журналом «Данца и данца» («DANZA & DANZA» и получил премию в Позитано за активную международную деятельность.
Является обладателем множества других итальянских наград.
Номинировался на приз «Бенуа де ла данс».


				
Роберто Болле

Биография

Родился в г. Казале Монферрато (Италия). Обучался в Школе балета театра Ла Скала (Милан). Первым незаурядный талант молодого танцовщика заметил Рудольф Нуреев, пригласивший его исполнить роль Тадзио в балете Флемминга Флиндта «Смерть в Венеции» на музыку Б. Бриттена (выступление не состоялось).

В 1996 г., всего через два года после того, как поступил в труппу театра Ла Скала, занял положение ведущего танцовщика. В том же году началась и его международная карьера. Он танцевал в спектаклях Королевского балета Ковент Гарден, Национального балета Канады, Штутгартского балета, Финского национального балета, балета Берлинской государственной оперы, дрезденской Земпер-оперы, Токио балета, неаполитанского театра Сан-Карло и др., выступал на Висбаденском фестивале и Международном фестивале балета в Токио.

В его репертуар вошли ведущие партии в балетах «Спящая красавица» П. Чайковского (по М. Петипа), «Золушка» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса (все редакции Рудольфа Нуреева), «Лебединое озеро» П. Чайковского (редакции Р. Нуреева, Энтони Дауэлла, Дерека Дина, Владимира Бурмейстера), «Щелкунчик» П. Чайковского (редакции Питера Райта, Рональда Хинда, Дерека Дина, Патриса Бара), «Баядерка» Л. Минкуса (редакция Натальи Макаровой по М. Петипа), «Этюды» на музыку К. Черни (хореография Харольда Ландера), «Эксельсиор» Р. Маренко (хореография Л. Манцотти в редакции Уго дель’Ара), «Жизель» А. Адана (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, разные постановки, в том числе Сильви Гиллем), «Видение розы» на музыку К.М. фон Вебера (хореография М. Фокина), «Сильфида» Ж. Шнейцгоффера (Пьер Лакотт по Филиппо Тальони), «Манон» на музыку Ж. Массне (хореография Кеннета МакМиллана), «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (версии К. МакМиллана и Д. Дина), «Онегин» на музыку П. Чайковского (хореография Джона Крэнко), «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра (хореография Р. Пети), «Веселая вдова» на музыку Ф. Легара (хореография Р. Хинда), «Ундина» Х.В. Хенце, «Рандеву» на музыку Д.Ф. Обера и «Таис» на музыку Ж. Массне (хореография Фредерика Аштона), «В середине, немного на возвышении» на музыку Т. Уилемса (хореография Уильяма Форсайта), «Три прелюдии» на музыку С. Рахманинова (хореография Бена Стивенсона), «Агон» И. Стравинского, «Па де де Чайковского», «Аполлон Мусагет» И. Стравинского (хореография Джорджа Баланчина).

Дерек Дин, директор Английского национального балета, поставил для Болле свои версии балетов «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта», которые он станцевал с этой труппой на сцене лондонского Альберт-холла.

Принимал участие в грандиозной постановке оперы «Аида» на фоне пирамид Гизы — этим красочным спектаклем отмечалась 10-летнея годовщина Оперного театра в Каире. А вскоре после этого приял участие в постановке «Аиды» на сцене Арены ди Верона — спектакль в «живом» исполнении транслировался на многие страны мира.

С 1998 г. является постоянным приглашенным солистом балетной труппы миланского театра Ла Скала.

В октябре 2000 г. на открытии очередного сезона в Ковент-Гарден исполнил партию Принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро» (редакция Э. Дауэлла).

В ноябре 2000 г. принимал участие в гала-концерте в честь 75-летнего юбилея Майи Плисецкой в Большом театре.
В 2002 г. во время гастролей балета Ла Скала в Москве выступил на сцене Большого театра в заглавной партии в балете «Ромео и Джульетта» (хореография К. МакМиллана; Джульетта — Алессандра Ферри).
В июне 2002 г. по случаю 50-летия восшествия на престол королевы Елизаветы выступал в ее присутствии в Букингемском дворце.
В 2003 г., в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга, танцевал с Королевским балетом Ковент Гарден «Лебединое озеро» на сцене Мариинского театра.

В сезоне 2003/04 был возведен в ранг премьера балета Ла Скала.
В 2004 г. танцевал на фестивале в Сан-Ремо соло из балета «Жар-птица» И. Стравинского, поставленное для него Ренато Занеллой (велась трансляция на многие страны мира).
В том же году принял участие в III международном фестивале балета «Мариинский».
Танцевал в Парижской национальной опере «Дон Кихот» и «Спящую красавицу» (редакции Р. Нуреева).

7 декабря 2004 г. в дуэте с Алессандрой Ферри выступил в танцевальных сценах в опере «Признанная опера» А. Сальери, показанной на открытии после трехлетней реставрации старого здания театра Ла Скала.

В 2005 г. выступил в балете "Аполлон Мусагет"("Аполлон«) в Мариинском театре в рамках IV фестиваля «Мариинский». С Королевским балетом танцевал «Сильвию» Л. Делиба (хореография Ф. Аштона) — спектакль на Рождество транслировался Би-би-си.

В феврале 2006 г. на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Турине танцевал сольный номер, поставленный для него Энцо Козими.

Был партнером ведущих балерин мира, в том числе Карлы Фраччи, Алессандры Ферри,
Сильви Гиллем, Изабель Герен, Дарси Бассел, Вивианы Дюранте, Тамары Рохо, Светланы Захаровой, Дианы Вишневой, Дарьи Павленко, Полины Семионовой.

С 1999 г. является послом доброй воли ЮНИСЕФ.