В партии Эспады в балете «Дон Кихот». Фото из музея Большого театра.
В партии Эспады в балете «Дон Кихот». Фото из музея Большого театра.
В балете «Лауренсия». Фото из музея Большого театра.
В балете «Лауренсия». Фото из музея Большого театра.
В балете «Марандолина». Фото из музея Большого театра.
В балете «Марандолина». Фото из музея Большого театра.

						

Биография

Выдающийся педагог балета
Родился 15 декабря 1927 г. в Москве. В 1946 г. окончил Московское хореографическое училище (ученик легендарного педагога Николая Тарасова) и был принят в балетную труппу Большого театра.
В 1949-56 гг. преподавал в МХУ.
В 1968 г. оставил карьеру танцовщика и целиком переключился на репетиторскую работу.
В 1995 г. был удостоен звания «народный артист России».
Вплоть до кончины, последовавшей 30 мая 1996 г., был педагогом-репетитором Большого театра.
С ним работали многие звезды балетной труппы, в том числе Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе.

«Он был первым педагогом-мужчиной, который репетировал со мной классические женские партии, а я — первой балериной, с которой он работал над женскими ролями... От Николая Романовича я слышала по ходу репетиций такие продуманные замечания, которые свидетельствовали о его глубоком понимании образа и которые я никогда на слышала от педагога-женщины. С ним было необыкновенно интересно работать, его предложения помогали найти столько новых и оригинальных красок!.. Он как никто сегодня умел проводить репетиции по существу: его указания, всегда лаконичные, конкретные, сразу достигали цели. И потому за короткий репетиционный период Симачев получал замечательные результаты. Он прекрасно понимал, что следует требовать от исполнителя, будь то солист или артист кордебалета, очень точно показывал. Всегда досконально знал, каков замысел хореографа, и, занимаясь с артистами, неукоснительно следовал ему, добиваясь соблюдения ими стиля произведения».
Наталия Бессмертнова

Один из ведущих народно-характерных танцовщиков своего поколения.
Исполнял танцы — болеро, мазурка, цыганский, испанский, лезгинка и т.п. — в различных балетах и операх.
Также среди партий:
Шайтан («Шурале» Ф. Яруллина в постановке Л. Якобсона), Куман («Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского), Молодой цыган («Каменный цветок» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича), Эспада («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского) и др.