Награды

2012 г. — завоевала III премию Международного конкурса танца «Premio Roma». 2014 г. — была названа лучшей танцовщицей года итальянским журналом «Данца и данца» («Danza & Danza»). 2015 г. — стала дипломантом приза «Benois de la Danse» (номинировалась за исполнение партии Смерти в балете «Юноша и смерть»); названа «Восходящей звездой» немецким журналом «Танец»/ «Tanz».

				
Николетта Манни

Биография

Ныне ведущая балерина миланского театра Ла Скала, родилась и выросла в округе Санта-Барбара (коммуна Галатина, провинция Леччи). Начальное хореографическое образование получила в местной балетной школе своей матери. В возрасте тринадцати лет была принята в школу балета академии театра Ла Скала, которую окончила в 2009 г. По окончании три сезона работала в Государственном балете Берлина, руководимом тогда Владимиром Малаховым. Была занята во всех классических и современных балетах. По приглашению Махара Вазиева, тогдашнего руководителя балетной труппы театра Ла Скала, вернулась в Италию и вошла в состав этой труппы. Первыми партиями в Милане стали Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли. Ж. Перро в редакции И. Шовире) и Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции Р. Нуреева).

Год спустя, в возрасте двадцати двух лет, была возведена в ранг балерины.
С тех пор танцует все главные партии репертуара миланского театра, в том числе в партнерстве с приглашенными звездами, как на сцене Ла Скала, так и на гастролях труппы – в Казахстане, Франции, Польше, Китае, Японии.

В репертуаре

пара в синем («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, вечер хореографии А. Ратманского)
ведущая пара («Concerto DSCH» на музыку Д. Шостаковича, вечер хореографии А. Ратманского)
ведущая пара («Рубины» на музыку И. Стравинского, ведущая партия в «Бриллиантах» на музыку П. Чайковского, II и III части балета Дж. Баланчина «Драгоценности»)
части «В один из этих дней», «Эхо»-2 («Пинк Флойд балет» на музыку группы, хореография Р. Пети)
Смерть («Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, хореография Р. Пети)
Повелительница дриад, Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Р. Нуреева по М. Петипа)
Цивилизация («Excelsior» Р. Маренко в редакции Ф. Карпи и Б. Николаи, историческая постановка Л. Манцотти, хореография Уго Делль’Ара)
Фея Сирени (первая исполнительница в Ла Скала), Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография А. Ратманского)
заглавная партия («История Манон» на музыку Ж. Массне, хореография К. МакМиллана)
заглавная партия («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография К. МакМиллана)
ведущая партия («Виолончельные сюиты»/ «Ветер в пустоте» на музыку И.С. Баха, хореография Х. Шперли) – была среди участников премьеры в Ла Скала
Клара («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Н. Дуато)
заглавная партия («Золушка» С. Прокофьева, хореография М. Бигонцетти)
Женщина («Сад любовников» на музыку В.А. Моцарта, хореография М. Вольпини) – первая исполнительница
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции А. Ратманского) – первая исполнительница в Ла Скала
Манон, Маргарита Готье («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)

Регулярно участвует в гала-концертах с участием международных звезд, в том числе выступает в качестве партнерши Роберто Болле в рамках проекта «Роберто Болле и друзья».

 В 2019 г. дебютировала в Большом театре – исполнила балеринскую партию в балете «Этюды» на музыку К. Риисагера по произведениям К. Черни (хореография Х. Ландера).

Фото Серджо Гольи.