Награды
В 1989 г. за плодотворную работу «в области балета» была удостоена премии имени Леонида Мясина, ежегодно вручаемой в Позитано (Италия).
В 1999 г. была номинатом приза Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за сценографию к балету «Лебединое озеро» П. Чайковского, поставленному в Берлинской государственной опере.
В 2005 г. была удостоена премии имени Акико Тачибана за оформление балета «Раймонда» в Новом национальном театре Токио.
В 2011 г. была удостоена звания почетного члена общества Друзья театра Ла Скала.
Биография
Родилась в 1941 г. в Милане. Училась на в Академии изящных искусств Брера, в которой преподает в настоящее время.
В качестве сценографа дебютировала в 1965 г. в миланском театре Ла Скала на постановке балета «Франческа да Римини» хореография Марио Пистони).
Была автором костюмов для многих постановок Джорджо Стрелера в миланском театре Пикколо, среди которых «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта (1981 г.), «Комическая иллюзия» П. Корнеля (1984 г.), «Великая магия» Э. Де Филиппо (1985 г.), «Фауст I» и «Фауст II» по пьесе И.В. Гете (1988 г.), «Остров рабов» П. Мариво (1994 г.);
а также для оперных постановок в Ла Скала
— Ламберто Пуджелли, среди которых: «Аттила» (1975 г.) и «Сила судьбы» (1978 г.) Дж. Верди, «Андре Шенье» (1982 г.) и «Федора» (1993 г.) У. Джордано, «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа (1988 г.);
— Льва Додина: «Мазепа» П. Чайковского (1999 г.).
Была также автором костюмов для масштабных оперных постановок, осуществленных Мауро Болоньини: «Аида» Дж. Верди (1987 г., Гиза, Египет; 1988 г., Олимпийский стадиона в Монреале, Канада).
Активно сотрудничала с Карлой Фраччи и Беппе Менегатти: в качестве сценографа и художника по костюмам принимала участие в постановке балетов — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография Р. Фашиллы; Королевский театр в Турине/Teatro Regio Torino, 1975 г.), «Щелкунчик» П. Чайковского (редакция М. Мисковича; Арена ди Верона, 1976 г.), «Пери» Ф. Бургмюллера (хореография Л. Гаи, реж. Б. Менегатти, венецианский театр Ла Фениче, 1979 г.), «Сицилийская вечерня» на музыку Дж. Верди (хореография Д. Дина, реж. Б. Менегатти, 1990 г.) и др.
Среди заметных работ — декорации и костюмы к балетам «Красное и черное» (хореография У. Шольца; Ла Скала, 1995 г.), «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография П. Бара, Берлинская государственная опера, 1997 и 1999 гг.), «Пахита» Л. Минкуса (хореография П. Лакотта, Парижская национальная опера, 2001 г.), «Спящая красавица» П. Чайковского (редакция Н. Макаровой, Королевский балет Ковент Гарден, 2003 г.).
Постоянно сотрудничала с Роланом Пети. Создала костюмы для его балетов «Моя Павлова» на музыку К. Сен-Санса, Ф. Шопена, В. А. Моцарта, П. Чайковского, И.С.Баха, Р. Дриго, Л. Минкуса (Национальный балет Марселя, впервые показан на сцене театра Лисео в Барселоне, 1986 г.), «Влюбленный дьявол» на музыку Г. Яреда (Национальный балет Марселя, впервые показан в Неаполе, 1989 г.), «Спящая красавица» П. Чайковского (по мотивам балета М. Петипа; Национальный балет Марселя, 1990 г.), «Чарли танцует с нами» (была также сценографом) на музыку Ч. Чаплина, И.С.Баха, Ф.Карпи (Национальный балет Марселя, 1991 г.), «Дикс, или страсть и смерть» на музыку А. Берга, П. Хиндемита, А. Шенберга, И. Стравинского, К. Вейля (Берлинская государственная опера, 1993 г.), «Гепард» на музыку Дж. Верди, О. Респиги, Л. ван Бетховена и др. (Национальный балет Марселя, 1994 г.), «Шери» (была также сценографом) на музыку Ф.Пуленка (театр Ла Скала, 1996 г.), «Клавиго» на музыку Г. Яреда (Парижская национальная опера, 1999 г.), «Пруст, или перебои сердца» на сборную музыку (театр Пергола, Флорентийский музыкальный май, 2001 г.).
«Дебютной» работой в Большом театре (художник по костюмам) — в 2001 г. — также стал балет в постановке Ролана Пети — «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского.
В 2002 г. стала автором костюмов к балету «Летучая мышь» на музыку И. Штрауса, возобновленном Р. Пети в Новом национальном театре Токио. (В 2003 г. эта постановка увидела свет рампы в театре Ла Скала).
В Новом национальном театре Токио в качестве сценографа и художника по костюмам приняла участие в выпуске балета «Раймонда» А. Глазунова (хореография А. Маки по М. Петипа, 2004 г.) и стала автором костюмов для балета «Орфей и Эвридика» на музыку К. В. Глюка (хореография Д. Уэлша, 2007 г.).
В 2010 г. в качестве сценографа и художника по костюмам участвовала в выпуске мировой премьеры балета «Шопен, художник романтизма» на музыку Г. Берлиоза, Ф. Шопена, М. де Фальи, Ф. Листа, С. Ляпунова, Р. Шумана (хореография П. Бара) в Большом театре Варшавы, а также в постановке балета «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди (хореография Дж. Баланчина) в Мариинском театре и балета «Лебединое озеро» (редакция К. Сергеева и И. Зеленского) в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета.
В 2011 г. создала костюмы для постановки оперы «Анна Болейн» Г.Доницетти в Венской государственной опере.
Распечатать