Награды

Обладатель серебряной медали международной выставки сценографии «Пражская квадриеннале – 1995» и приза «Золотая трига» за экспозицию «Чехов: Двадцать лет спустя», совместно с российскими сценографами (2007).
Четырежды лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая сценография» за спектакли «Нос», «Мертвые души» (Мариинский театр, 2004 и 2011), «Шербурские зонтики» (театр Карамболь, 2010) и «Роден» (Театр балета Бориса Эйфмана, 2012).
Четырежды лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театре» за спектакли «Леди Макбет Мценского уезда» (Ростовский музыкальный театр, 2005), «Енуфа» и «Мертвые души» (Мариинский театр, 2008 и 2012), «Шербурские зонтики» (Театр Карамболь, 2010).
Лауреат премий «Чайка» за спектакль «Пули над Бродвеем» (театр им. А.С. Пушкина, 2007), «Хрустальная Турандот» за спектакль «Конек-Горбунок» (МХТ им. А.П. Чехова, 2008), премии Олега Табакова за спектакль «Конек-Горбунок» (МХТ им. А.П. Чехова, 2009), Премии Таирова.


				
Зиновий Марголин

Биография

В 1982 г. окончил Белорусскую академию художеств. Работал главным художником Белорусского государственного молодежного театра, оформлял спектакли московского Центрального академического театра Российской армии («Загнанная лошадь» Ф. Саган), Большого драматического театра в Санкт-Петербурге («Прихоти Марианны» А. де Мюссе, «Калифорнийская сюита» Н. Саймона, «Костюмер» и «Квартет» Р.Харвуда, «Ночь перед рождеством» по Н. Гоголю).
В МХТ им. А.П. Чехова оформил спектакли «Конек-Горбунок» по сказке П. Ершова (2008), «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу (2009), «Призраки» Э. Де Филиппо (2010).

В 1998 - 2000 гг. — главный художник театра «Санктъ-Петербургъ Опера», где оформил спектакли «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» З. Маттуса, «Пиковая дама» П. Чайковского и «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини.

Также среди его работ спектакли: «Борис Годунов» М. Мусоргского (Национальный театр оперы республики Беларусь, 2001 г.), мюзиклы «Норд-Ост» и «Звуки музыки» (Москва, 2002 и 2011 г.), «Бульвар преступлений» Э. Шмитта (театр им. Евгения Вахтангова, 2003 г.), «Севильский цирюльник» Дж. Россини и «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича (Ростовский музыкальный театр/Ростов-на-Дону; 2003, 2004 гг.), «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, «Чайка» на музыку С. Рахманинова, «Евгений Онегин» на музыку П. Чайковского, «Роден» на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса и Ж. Массне, «Чайковский. Pro et Сontra» на музыку П. Чайковского, «Эффект Пигмалиона» на музыку Иоганна Штрауса-сына (Санкт-Петербургский театр балета под управлением Бориса Эйфмана; 2005-2019 гг.), мюзикл «Шербурские зонтики» (Санкт-Петербургский музыкальный театр для детей и взрослых «Карамболь», 2009 г.), «Итальянка в Алжире» Дж. Россини (Московский музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2013 г.), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Михайловский театр, 2014).

В Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина оформил спектакли: «Пули над Бродвеем» П. Розенфельда (2007 г.), «Саранча» Б. Срблянович (2008 г.), «Разбойники» Ф. Шиллера (2009 г.), «Много шума из ничего» У. Шекспира (2011 г.), «Великая магия» Э. Де Филиппо (2012 г.), «Таланты и покойники» («Мертв ли он?») М. Твена (2012 г.), «Женитьба Фигаро» П. О. К. Бомарше (2014 г.), «Камерный театр. 100 лет» Е.Греминой (2014 г.), «Дом, который построил Свифт» Г. Горина (2016 г.), «Апельсины & лимоны» Н. Коуарда (2017 г.), «Влюбленный Шекспир» по Т. Стоппарду и М. Норману (2018 г.).

Автор сценографии спектаклей Мариинского театра, в числе которых оперы «Нос» Д. Шостаковича (2004 г.), «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (2004 г.), «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (режиссер Д. Черняков, 2005 г.), «Игрок» С. Прокофьева (2007 г.), «Енуфа» Л. Яначека (2007 г.), «Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза (2007 г.), «Отелло» Дж. Верди (2007 г., новая сценическая редакция 2015 г.), «Братья Карамазовы» А. Смелкова (2008 г.), «Мертвые души» Р. Щедрина (2011 г.), «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (2011 г.), «Русалка» А. Даргомыжского (2013 г.) и балет «Золотой век» Д. Шостаковича (2006 г.).

Среди работ в музыкальном театре: балет «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского в Венской государственной опере (хореограф-постановщик Борис Эйфман, 2008), «Хованщина» М. Мусоргского и «Игрок» С. Прокофьева, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в театре Базеля (2015, 2018 и 2019), «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза в Национальном театре Мангейма (2015), «Антигона» Т. Траэтта в Театре ан дер Вин (2015), «Солдаты» К. Циммермана в Государственном театре Висбадена (2016), «Невидимый» А. Раймана в Немецкой опере в Берлине (2017), «Евгений Онегин» П. Чайковского в Королевской опере в Стокгольме (2018, все - в сотрудничестве с режиссером Василием Бархатовым).

В Большом театре оформил оперетту «Летучая мышь» И. Штрауса (режиссер Василий Бархатов, 2010 г.), оперы «Князь Игорь» А. Бородина (режиссер Юрий Любимов, 2013 г.), оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (режиссер Евгений Писарев, 2015 г.) и «Севильский цирюльник» Дж. Россини (режиссер Евгений Писарев, 2018 г.).