Награды

2006 г. — получил премию бостонского Благотворительного трастового фонда им. г-д Принсов и премию им. Чу-Сан Го (танцовщика и хореографа китайского происхождения).
2005 г. — премия за постановку хореографического номера Хельсинкского международного балетного конкурса.
2007 г. — журнал "Пуант«/Pointe Magazine назвал его VIP-персоной 2006 года.
2008 г. — журнал «Эсквайр» наградил титулом «Лучший артист».
2011 г. — был награжден призом Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за постановку балета «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона (Венский государственный балет) и новой редакции балета «Затачивая до остроты» на музыку Г.И.Ф. Бибера и А. Вивальди в Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.


				
Йорма Эло

Биография

Родился в Хельсинки (Финляндии). Учился в Финской национальной балетной школе и Ленинградском хореографическом училище (ныне Академия русского балета) им. А.Я. Вагановой.
В 1978-84 гг. танцевал в составе Финского национального балета.
В 1984-90 гг. — в труппе Балет Кульберг (Стокгольм). В 1990 г. перешел в Нидерландский театр танца (Гаага).
Закончил танцевать в 2004 г.
За время своей карьеры танцовщика работал со многими выдающимися хореографами, в числе которых И. Килиан, Х. ванн Манен, М. Эк, О. Нахарин, У. Форсайт, П. Лайтфут.

Как хореограф дебютировал в 200о г., поставив балет «Вид отсюда» на сборную музыку для Пенсильванского балета (Филадельфия) и «Чистый снег» на музыку Г.Ф. Генделя для Балета Альберты (гг. Эдмонтон, Калгари; Канада).

В 2005 г. стал постоянным хореографом Бостонского балета. Балеты Эло, мировые премьеры которых состоялись в Бостонском балете: «Острая грань темноты» на музыку И.С. Баха (2002 г.), «План Б» на музыку Г.И.Ф. Бибера (2004 г.), «Кармен» на музыку Ж. Бизе (2006 г.), "Задержи взгляд"/"Brake the Eyes" на музыку В.А. Моцарта, аранжированную для синтезатора (2007 г.), «На синем» на музыку Э. Изаи и Б. Херрманна (2008 г.), «Весна священная» И. Стравинского (2009 г.), «Опыт Эло» (2011 г.)

Ставил балеты для балетной труппы Базельского театра, Балета Дебрецена (Венгрия), Балета Альберты («Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси, «Видение розы» на музыку К.М. фон Вебера), Норвежского национального балета, Финского национального балета, труппы Нью-Йорк сити балета («Затачивая до остроты» на музыку А. Вивальди и Г.И.Ф. Бибера, Проект Даймонда, 2006 г.), АБТ/Американского театра балета («Стоп свет» на музыку В.А. Моцарта и Ф. Гласса, 2006 г.; "Близко к Чаку (Клоузу)"/"C. to C." — «Close to Chuck» на музыку Ф. Гласса, 2007 г.), Балета Сан-Франциско («Двойное зло» на музыку Ф. Гласа и В. Мартынова, 2008 г.), балетной труппы Венской государственной оперы («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона, 2010 г.), Национального балета Канады/Торонто ("Pur ti Miro"/"Радость взору, чувств блаженство" на музыку Л. ван Бетховена и К. Монтеверди, 2010 г.), Королевского Датского балета, Балета Цинциннати и др.

В 2010 г. в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко был поставлен балет «Затачивая до остроты».

В 2011 г. в рамках проекта «Отражения» (совместного проекта Большого театра, агентства «Ардани» и Центра исполнительских искусств графства Оранж — ныне Центра искусств им. Сегерстромов) на сцене Большого театра был показан его хореографический номер «Одна увертюра» на музыку В.А. Моцарта в исполнении Марии Кочетковой.

Является автором костюмов ко многим своим балетам, также постоянно выступает в качестве художника по свету и постановщика видеоэффектов.