Награды
Среди наград
Почетная медаль фонда Карины Ари (известной шведской балерины), Швеция.
Премия Общества театров Вест Энда, Лондон.
Балетный приз Нидерландов.
Балетный приз Ханса Кристиана Андерсена, Дания.
Гран при Международного фестиваля Видео-данс, Франция.
Премия Сони Гаскелл, Нидерланды.
Приз журнала "Дэнс магэзин"/Dance Magazine, 1994 г.
Орден Золотого льва Нассау, Нидерланды, 1995 г.
Приз "Benois de la danse", Россия, 1998 г.
Премия премия Общества театров Вэст Энда – имени (c 1984 г.) Лоуренса Оливье, 2000 г.
Премия Международного кинофестиваля в Монреале, 2007 г.
Золотой лев, Венеция, 2008 г.
Медаль Ее величества Королевы Беатрикс за заслуги в области науки и искусства, 2008 г.
Лебедь - награда Ассоциации театров и концертных залов/ Swan Award VSCD, Нидерланды.
Биография
Иржи Килиан родился 21 марта 1947 г. в Праге (Чехословакия). Учился в балетной школе Пражского национального театра, затем в Пражской консерватории. Затем, получив стипендию Британского совета, стажировался в школе Королевского балета (Лондон). В 1968 г. по приглашению одного из крупнейших хореографов того времени Джона Крэнко поступил в руководимую тем труппу — Штутгартский балет, где оставался — в ранге солиста — до 1975 г.
В 1975 г. назначается одним из артистических директоров Нидерландского театра танца. В 1977 г. становится единственным артистическим директором этой труппы и создателем ее обширного репертуара.
В 1978 г. после показа на Международном фестивале Сполето (г. Чарльстон, Южная Каролина, США) балета «Симфониетта» на музыку Л. Яначека к нему приходит международная известность. Которая все упрочивается с показами все новых балетов Килиана на этом фестивале, в число которых попали культовые его произведения, как то «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (1978 г.), «По заросшей тропе» на музыку Л. Яначека 1980 г.), «Забытая земля» на музыку Б. Бриттена (1981 г.), «Свадебка» И. Стравинского (1982 г.), «Пастбище» К. Чавеса (1983 г.), «Дитя и волшебство» на музыку одноименной оперы М. Равеля (1984 г.).
В середине
Выработал особый фирменный стиль, далеко вышедший за рамки классического «канона». Имеет стойкую репутацию хореографа-философа, исследующего прежде всего глубины человеческой натуры, чем физические возможности тела, и славится своей феноменальной музыкальностью. «Есть Иржи Килиан, у которого, я сказал бы, самые „золотые“ уши. Он превращает метафоры в движения Килиан слышит музыку и видит движения» (Рудольф Нуреев).
В 1978 г. организует труппу НДТ II, в которую входят очень молодые танцовщики
В 1999 г. оставляет пост артистического директора театра, оставаясь при этом хореографом-резидентом — вплоть до 2009 г.
Его балеты шли и продолжают идти в театрах и балетных труппах многих стран мира. В 1995 г. отмечалось
Также поставил балеты
(на музыку Д. Хобриха, за исключением отмеченных особо):
«Клик-пауза-молчание» на музыку И.С. Баха, Д. Хобриха (НДТ I, 2000 г.)
«27’52» (НДТ II, 2002 г.)
«Клод Паскаль» (НДТ I, 2002 г.)
«Когда время отнимает время» (НДТ III, 2002 г.)
«Далеко слишком близко» (НДТ III, 2003 г.)
«Последнее прикосновение» (НДТ I, 2003 г.)
«Бессонные» (НДТ II, 2004 г.)
«Нужно, чтобы дверь была...»
(Парижская национальная опера, 2004 г.)
«Бросить кости» (НДТ I, 2005 г.)
«Шляпа» на музыку Принса (НДТ II, 2006 г.)
«Деготь и перья» на музыку В.А. Моцарта (НДТ I, 2006 г.)
«Ускользающий двойник» (НДТ I, 2008 г.)
«Боги и псы» (НДТ II, 2008 г.)
«Воспоминания о каменных мешках» (НДТ I, 2009 г.)
Распечатать