Награды

Обладатель международных премий и высших премий в области культуры Словении:
в 2005 был награжден премией фонда Франце Прешерна;
в 2008 – премией Глейзера.
В 2010 был номинирован на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» (проект Quatro, Театральный центр на Коломенской, Санкт-Петербург).
В 2014 международный танцевальный журнал «Tanz» назвал Клюга надеждой на будущее в области хореографии.
В 2017 был номинирован на премию центра «Бенуа де ла Данс».
В 2019 был номинирован на немецкую театральную премию «Фауст».

				
Эдвард Клюг

Биография

В 1991 окончил Национальную балетную школу в Клюж-Напоке (Румыния). По окончании был принят в Словенский национальный театр в Мариборе, где познакомился с известным словенским режиссером Томашем Пандуром. Дебют в качестве хореографа состоялся в спектакле Пандура «Вавилон» по пьесе И. Светины «Сады и голубь» в 1996.

В 1998 инициировал свой первый независимый проект – спектакль «Танго» на музыку А. Пьяццоллы, К. Гарделя и др. (Риека/ Хорватия, Бухарест). На этой постановке началось и ныне продолжающееся его сотрудничество со сценографом Марко Япелем и художником по костюмам Лео Кулашем. Позднее к их команде присоединился словенский композитор Милко Лазар (первый общий проект – «Прет-а-порте», 2008).

В 2003 был назначен художественным руководителем балетной труппы Словенского национального театра в Мариборе. Довольно быстро эта труппа (под названием Балет Марибора) приобрела мировую известность. Значительный успех принесла постановка балета «Радио и Джульетта» по мотивам драмы У. Шекспира на музыку группы Radiohead, премьера которой состоялась в 2005.

Балет Марибора выступал на крупнейших хореографических фестивалях: Фестивале танца Джейкобс Пиллоу (США), «Звёзды белых ночей» (Санкт-Петербург), Фестивале первых (Питтсбург), Фестивале искусств в Сингапуре, Фестивале танца Ботикарио (Бразилия), фестивале танца в Новой Израильской опере (Тель-Авив), Фестивале города Синтра (Португалия), Фестиваль искусств Сен-Совера (Канада), Международном фестивале танца в Сеуле (Корея), фестивале Dance Open (Санкт-Петербург), в миланском театре Пикколо. Труппа гастролировала в Голландии, Италии и странах бывшей Югославии. В 2019 выступал в Большом театре: был показан полнометражный балет Э. Клюга «Пер Гюнт» на музыку Э. Грига.

"Э. Клюг регулярно сотрудничает со Штутгартским и Цюрихским балетом, а также с Нидерландским театром танца/ NDT. В 2018 поставил для Цюрихского балета полнометражный балет «Фауст» М. Лазара. Поставив сначала несколько пьес для NDT II, затем был приглашён на постановку и для NDT I, для этой труппы создал балеты: «Испытание» на музыку группы Radiohead (2017) и «Апертура» на музыку М. Лазара (2019).

Ставил спектакли для Королевского балета Фландрии (Антверпен, Бельгия), Венского государственного балета, Национального балета Португалии (Лиссабон), Большого балета Канады (Монреаль), голландской труппы Station Zuid, Хорватского национального балета в Загребе, Хорватского национального балета в Риеке, Национального балета Румынии, балетной труппы театра им. Аалто в Эссене (Германия), балетной труппы театра БИТЕФ (Белград), труппы Танец Граца, балета Национальной оперы Украины им. Т.Г. Шевченко, Государственного балета на Гертнерплац в Мюнхене, Аугсбургского балета, Государственного балета в театре Гессена (Висбаден), Балета Западной Австралии (Перт), Дортмундского балета.

Для балетной труппы Новосибирского государственного академического театра оперы и балета/ НОВАТ поставил балеты «Пер Гюнт» (2017), одноактные балеты «Шепот» (Ssss) на музыку Ф. Шопена и «Радио и Джульетта».

В 2018 дебютировал в Большом театре, поставив балет «Петрушка» И. Стравинского.