Меррилл Эшли

Биография

Одна из последних балерин, с которыми Баланчин работал лично. Зарекомендовала себя как выдающаяся «баланчинская» балерина, отличавшаяся динамичностью, четкостью исполнения и редкой музыкальностью. Хранительница его стиля, одна из представителей Фонд Баланчина, отвечающая за грамотное воспроизведение ряда его балетов.



Родилась в г. Сент-Поле (шт. Миннесота), выросла и начала заниматься балетом в г. Ратланде (шт. Вермонт). В 1964 г. в возрасте 13 лет была удостоена стипендии Фонда Форда для дальнейшего обучения в Школе американского балета в Нью-Йорке.

В 1967 г. была принята в кордебалет труппы Дж. Баланчина Нью-Йорк сити балет (НЙСБ). В 1974 г. была возведена в ранг солистки, в 77-м — в ранг балерины. В 1997 г. завершила свою 31-летнюю карьеру танцовщицы (самую продолжительную в НЙСБ).

Специально для нее Баланчин поставил балеты «Бал королевы»/ «Ballo della Regina» на музыку из оперы «Дон Карлос» Дж. Верди (1978 г.) и «Баллада» на музыку Г. Форе (1980 г.). Она также стала первой исполнительницей партий в балетах Дж. Роббинса «Реквием Кантикль» (1972 г.) и «Концертино» (1982 г., оба на музыку И. Стравинского), балета Дж. Роббинса и Т.Тарп «Брамс/Гендель» на музыку Вариаций и фуги для фортепиано на тему Генделя И. Брамса (1984 г.), балетах П. Мартинса «Скрипичный концерт Барбера» (1988 г.), «Пугающие симметрии» на музыку Дж. Адамса (1990 г.), «Спящая красавица» П. Чайковского (Фея Карабос) — по М. Петипа (1991 г.).

В ее репертуаре были ведущие партии в балетах Баланчина «Концерто барокко» на музыку И.С. Баха, «Жар-птица» И. Стравинского, «Щелкунчик» П. Чайковского (Росинка и Фея Драже), «Блудный сын» С. Прокофьева (Сирена), «Серенада» на музыку П. Чайковского, «Четыре темперамента» на музыку П. Хиндемита, «Сквер-данс» на музыку А. Вивальди и А. Корелли, «Дивертисмент № 15» на музыку В. А.Моцарта, «Драгоценности» (часть «Изумруды» на музыку Г. Форе), «Звезды и полосы» на музыку Дж. Ф.Сузы, «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского, в балете Дж. Роббинса «Танцы на вечеринке» на музыку ФШопена.

Много гастролировала в составе НЙСБ. В 1986 г. В качестве балерины, представляющей США, участвовала в гала-концерте в честь 40-летия образования ЮНЕСКО. Концерт, состоявшийся на сцене Большого театра, транслировался на весь СССР и Европу.

Она также появлялась на телеэкране в сериях передач Службы общественного вещания «Танец в Америке» и «Гала звезд».

В качестве приглашенной звезды выступала с многими балетными труппами, включая Королевский балет Сэдлерс Уэллс (будущий Бирмингемский Королевский балет). С этой труппой она выступила в Гран па из балета «Пахита» Л. Минкуса и «Спящей красавице».

В 1969-73 гг. ездила в турне по городам США в составе небольшой труппы, возглавляемой Жаком д’Амбуазом, В 1980-81 гг. во главе собственной, тоже небольшой, труппы «Меррилл Эшли и танцовщики» гастролировала на Гавайских островах.

В 1984 г. из печати вышла ее автобиографическая книга «Танцуя для Баланчина» (PDutton Inc. New York).

Является соавтором и одним из артдиректоров видео-серии «Этюды Баланчина».

Читает лекции по технике Баланчина, дает мастер-классы для артистов ведущих балетных трупп мира (например, Парижской национальной оперы, Королевского Датского балета) и возобновляет балеты Баланчина в США и за их пределами.

В 1987 г. была удостоенапремии журнала «Дэнс мэгэзин»/ Dance Magazine.