Биография
Ютта-Мария Бёнерт родилась в Баден-Бадене. Музыкальное образование получила в Высшей школе музыки Штутгарта в классе прославленной певицы, профессора Сильвии Гешти. В молодежной опере Штутгарта и началась ее сольная деятельность. Некоторое время спустя молодую певицу пригласили в труппу Государственного театра Нюрнберга, где она исполняла ведущие сопрановые и колоратурные партии (Гретель в «Гензель и Гретель» Гумпердинка, Джильда в «Риголетто» Верди, Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» Моцарта и Олимпия в «Сказках Гофмана» Оффенбаха). Одновременно выступления Бёнерт проходили на сценах Берлинской государственный оперы, Немецкой оперы на Рейне в Дюссельдорфе, театрах Мюнхена и Ганновера. Перейдя в труппу Государственного театра Касселя, она запомнилась, прежде всего, в партиях Памины («Волшебная флейта» Моцарта) и Джильды. В 2005 г., за роль Джильды в спектакле Люцернского фестиваля, журнал «Opernwelt» назвал ее «молодой певицей года». Вслед за тем состоялись выступления певицы в театре земли Зальцбург, на Генделевских фестивалях в Галле и Геттингене.С 2004 г. Ютта-Мария Бёнерт участвует в исполнении оперы «Парсифаль» Вагнера на Байрейтском фестивале (партия Цветочной девы). В настоящее время она регулярно выступает в спектаклях Штутгартской Государственной оперы, Кельнской Оперы, «Шлосс-театре» Потсдама, Государственном театре Висбадена и театре на Елисейских полях в Париже.
В обширном репертуаре певицы — партии из опер эпохи барокко («Дидона и Эней» Перселла, «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Неистовый Роланд» Вивальди), в том числе партии из опер и ораторий Генделя; Эвридика («Орфей и Эвридика» Глюка) и Марцелина («Фиделио» Бетховена); немецкий зингшпиль и венская оперетта; французская опера самых разных эпох (Джульетта в «Ромео и Джульетте» Гуно, Микаэла в «Кармен» Бизе, Антония в «Сказках Гофмана» и Бланш в «Диалогах кармелиток» Пуленка), «Кольцо нибелунга» Вагнера и оперы Р. Штрауса (например, партия Софи в «Кавалере роз», исполненная в ансамбле с Кири те Канава в Кельнской опере). Бёнерт, безусловно, принадлежит к числу «моцартовских певиц»: в ее исполнительском багаже есть партии Целии («Люций Сулла»), Констанцы («Похищение из Сераля») Церлины («Дон Жуан»), Фьордилиджи («Так поступают все»), Памины («Волшебная флейта»). В 2011 г. она дебютировала в партии Графини («Свадьба Фигаро») на сцене «Шлосс-театра» Потсдама; после московского выступления Бёнерт планирует исполнить Графиню в Дюссельдорфе.
Среди дирижеров, с которыми выступала Ютта-Мария Бёнерт — Пьер Булез, Кристиан Тилеман, Даниэле Гатти, Гельмут Риллинг, Адам Фишер. Певица участвовала в концертах оркестра Гевандхауза, Бамбергского симфонического оркестра, оркестров Западногерманского и Баварского радио, берлинского оркестра «Концертхаус», хоровой капеллы Амстердама, дрезденского «Кройцхора» и других коллективов. Ее концертный репертуар включает сольные партии в пассионах, мессах и кантатах И.С. Баха, ораториях Гайдна и Мендельсона, церковных произведениях Моцарта и Шуберта, «Немецком Реквиеме» Брамса, «Реквиеме» Форе и в «Кармина Бурана» Орфа.
Распечатать