Биография
Миллисент Ходсон (хореограф, реставратор утраченных балетов, автор книг) родилась в Индианаполисе (США, шт. Индиана). Изучала литературу в университетах Индианы и Калифорнии (Беркли), а также танец в Калифорнии и Нью-Йорке. В 1985 г. получила в Беркли степень доктора философии (соответствует принятой в России степени кандидата наук — естественных или гуманитарных) в области истории танца и изобразительного искусства.
Кеннет Арчер (художник, реставратор сценографии утраченных балетов, автор книг) родился в Лондоне. Изучал историю искусств в университетах Энтиоха и Эссекса, где получил степень доктора философии.
Интерес к творчеству Нижинского у Ходсон и к творчеству Рериха у Арчера способствовали тому, что они начали совместную исследовательскую работу: первым объектом их изысканий стала «Весна священная» дягилевских Русских сезонов. Работа растянулась на годы, но привела к триумфальному успеху премьеры возрожденного балета. Постановка была осуществлена М. Ходсон и К. Арчером для базирующейся в Чикаго труппы Балет Джоффри. Ее премьера состоялась в Лос-Анджелесе 30 сентября 1987 г. А Ходсон и Арчер, к тому времени не только коллеги-единомышленники, но и супруги, продолжили изучение истории Русского балета Дягилева, а также труппы Шведский балет (под руководством Рольфа де Маре), выступавшей в Париже в
М. Ходсон
Супруги восстановили еще два балета Нижинского — «Тиль Уленшпигель» (1916 г.) на музыку Р. Штрауса для балетных трупп Парижской оперы (1994 г.) и Римской оперы (2001 г.); «Игры» на музыку К. Дебюсси (1913 г.) для Балета Вероны (1996 г., Италия), Королевского балета Ковент-Гарден (2000 г., Лондон), балетной труппы Римской оперы (2001 г.) и Балета Джоффри (2001 г., Чикаго).
Также реконструировали ряд балетов Джорджа Баланчина — «Котильон» Э. Шабрие (1932 г., труппа Русский балет Монте-Карло, декорации К. Берара) для Балета Джоффри (1988 г., премьера в Нью-Йорке); «Кошка» А. Соге (1927 г., Русский балет Дягилева, декорации Н. Габо) для Большого Канадского балета в Монреале (1991 г.), балетной труппы Римской оперы (2005 г.) и соло Кошки для Карлы Фраччи, которое она, будучи исполнительницей заглавной партии, исполнила в балете «Зельда, вальс ты танцуешь со мной» (1998 г., миланский театр Ла Скала); «Песнь соловья» на музыку И. Стравинского (1925 г., Русский балет Дягилева, Париж, декорации А. Матисса) для Балета Монте-Карло (1999 г.); фрагменты балетов для молодежной учебно-концертной программы Europa Danse, которыми было проиллюстрировано открытие выставки Анри Матисса и Пабло Пикассо в Большом дворце (Гран Пале) в Париже (2002 г.) и для показа в студии Линбери театра Ковент-Гарден (2004 г., Лондон); «Грустный вальс» на музыку Я. Сибелиуса (Молодой балет, Петроград, 1922 г.) для Финского национального балета (Хельсинки, 2004 г.); «Бал» на музыку В. Риети (Русский балет Дягилева, декорации Дж. Де Кирико, 1929 г.) для балетной труппы Римской оперы (2005 г.)
— и ряд балетов Жана Берлина — «Каток» А. Онеггера (Шведский балет Рольфа де Маре, декорации Ф. Леже, 1922 г.) для Цюрихского балета (1996 г.) и Королевского Шведского балета (1998 г.); «В пределах квоты» К. Портера (Шведский балет, декорации Дж. Мерфи, 1923 г.) и «Дервиши» на музыку А. Глазунова Онеггера (Шведский балет Рольфа де Маре, декорации Ж.Муво, 1920 г.) для Королевского Шведского балета (1998 г.); «Сотворение мира» Д. Мийо (Шведский балет Рольфа де Маре, декорации Ф. Леже, 1923 г.) с Синтией Одье для Музея искусства и истории и балетной труппы Большого театра Женевы (2000 г., Швейцария) и балета Флорентийского музыкального мая (2003 г., Флоренция).
Пишут статьи и книги, выступают с лекциями о своих изысканиях и постановках в университетах, музеях и на конференциях по всему миру. М. Ходсон опубликовала «Преступление Нижинского против грации» («Пендрагон», Нью-Йорк, 1996 г.) и «Блумсберийский балет Нижинского» (там же, 2008 г.) — хореографические партитуры возрожденных ею балетов «Весна священная» и «Игры» соответственно. Перу К. Арчера принадлежит книга «Восток и Запад Рериха» (Борнмут, 2000 г.).
Среди оригинальных постановок М. Ходсон и К. Арчера балеты на сюжеты греческой мифологии и литературы «Медея и ее дети» (1991 г., Олимпийский театр, Виченца, Италия), «Ариадна и минотавр» (театр Массимо, Палермо, Италия), «Клитемнестра» (1995 г., Олимпийский балет, Милан), а также «Ночные танцы Дон Жуана Кихота» на музыку А. Саллинена (1997 г.) для солистов балета Парижской оперы Аньес Летестю, Жозе Мартинеза и солистки Финского балета Нины Хюваринен, «Ахматова: стихотворения в танце» на музыку С. Рахманинова, Ф. Пуленка для солистки Королевского балета Ковент-Гарден Линн Бенджамин (2005 г.), а также балеты для Карлы Фраччи в Римской опере, балетной труппы театра Ла Скала. Совместно с Лесли Энн Сейерс создали собственную версию балета «Стальной скок» С. Прокофьева (Принстонский университет, 2005 г.).
Распечатать