Биография
Учился в консерватории в Ницце у Жаннин Монен, где получил высший балл по единодушному решению жюри, у Александра Калюжного и в Школе балета при Парижской национальной опере.
В возрасте 17 лет был принят в кордебалет Парижской оперы, в 20 лет был возведен в ранг «сюжета».
В 1990 г. был удостоен премии им. Флоренс Гулд на Парижском международном конкурсе балета, а также премии Ассоциации по продвижению Парижской оперы и премии Карпо, присуждаемой СМИ, за выступление в партии Джеймса в балете «Сильфида» Ж. Шнейцгоффера (хореография П. Лакотта по Ф. Тальони).
Танцевал во многих спектаклях текущего репертуара и участвовал во многих премьерах, в том числе в премьерах в Парижской опере балетов Р. Нуреева, Дж. Баланчина, С. Лифаря, М. Каннигема, И. Клиана, К. МакМиллана, Дж. Роббинса, Ф. Аштона, Ж.-К. Галотта, Д. Парсонса, Х. Ландера, Р. Пети, Т. Тарп, Дж. Ноймайера, Б. Нижинской, М. Бежара, Ж. Гранмэтра, Л. Скоцци, К. Карлсон.
Выступал в главных и ведущих партиях в спектаклях балета Парижской оперы. В его репертуаре — Па де труа в «Лебедином озере» П. Чайковского (редакция Р. Нуреева), Па де де в балетах «Сильфида» Х. С. Левенскольда и «Неаполь» (хореография А. Бурнонвиля), «Агон» И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина), партия Меланхолика в «Четырех темпераментах» на музыку П. Хиндемита (хореография Дж. Баланчина), Па де труа в «Сюите в белом» на музыку Э. Лало (хореография С. Лифаря), партия Кота и Па де сенк драгоценных камней в «Спящей красавице» П. Чайковского (редакция Р. Нуреева), Золотой божок и соло в индийском танце в «Баядерке» Л. Минкуса (редакция Р. Нуреева), партия Беранже и соло в испанском танце в «раймонде» А. Глазунова (редакция Р. Нуреева), «По мере того, как проходит время» на музыку Й. Гайдна (хореография Т. Тарп), «Вариации для двери и вздоха» на музыку П. Анри (хореография М. Бежара), партии Айви и ТВ хореографа в балете «Конкурс» на музыку Ле Бара (хореография М. Бежара), «Мрачные элегии» на музыку Г. Малера (хореография Э. Тюдора), «Пульчинелла» И. Стравинского (хореография Д. Данна), партия Лизандра в балете «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети (хореография Дж. Ноймайера), партия Учителя танцев в «Золушке» С. Прокофьева (хореография Р. Нуреева), Цыганского предводителя в «Дон Кихоте» Л. Минкуса (хореография Р. Нуреева), Дроссельмейра/Принца в «Щелкунчике» П. Чайковского (хореография Р. Нуреева), «АндреОрия» на музыку Д. Ланга (хореография Э. Лока), «Pas./Parts» Т. Уилемса (хореография У. Форсайта), «Марк
Стал первым исполнителем партий:
Иниго («Пахита» Э.-М.-Э. Дельдеве и Л. Минкуса, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье и М. Петипа), партия в балете «Искупление» на музыку М. Равеля по стихотворению Ш. Бодлера (хореография М. Клемениса), Жених («Носферату» на музыку П. Дюсапена, хореграфия Ж. К. Галотта), Молодой Линтон («Грозовой перевал» Ф. Эрсана, хореография К. Беларби), партия в балете «Воздух» на музыку Дж. Кейджа (хореография С. Тешигавары), Скрипач («Маленькая танцовщица Дега» Д. Левайяна (хореография П. Бара), Инцитат («Калигула» на музыку А. Вивальди и Л. Дандреля, хореография Н. Ле Риша).
По приглашению Сабуро Тешигавары вошел в число первых исполнителей балета "Снежные хлопья"/"Kazahana" (музыка и звук Н. Гриффитса), поставленного им для своей труппы Karas.
В качестве премьера танцевал в составе труппы Национальный балет Нанси и Лоррена, когда ею руководил Пьер Лакотт. Исполнял партии:
Граф Альберт («Жизель» А. Адана в редакции Лакотта), Па де труа («Пахита» Л. Минкуса, хореография Лакотта по М. Петипа), партия в балете «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина), в балете «Озарения» на музыку Б. Бриттена (хореография Т. Маландена) и др.
В балетной труппе Ниццы танцевал в балетах «Петрушка» И. Стравинского (хореография С. Головина), «Грустные птицы» на музыку М. Равеля (хореография Ж. Гизерикса), «Коппелия» Л. Делиба (хореография В. Скуратова) и др.
Выступал также с японской труппой Даини Кудо балет в Токио и Осаке.
В 2005 г. был удостоен премии «Звезды (журнала) «Балета2000», вручаемой в Канне.
В 2011 г. участвовал в проекте оркестра «Цветущие искусства» (дирижер У. Кристи), выступив в опере-балете «Атис» Ж.Б. Люлли в Париже, Версале и Нью-Йорке.
С 2010 г. является педагогом балетной труппы Парижской оперы, репетирует балеты «Pas./Parts» и «Сильфида» (версия Лакотта).
В 2012 г. возобновил балет «Сильфида» для балетной труппы аргентинского театра Колон (Буэнос-Айрес).
Внес свою лепту в создание балета «Отныне и впредь», соединившего в себе танец барочный и современный, поставленный Б. Массен и Н. Ле Ришем для Школы балета Парижской оперы в ознаменование трехсотлетия французской школы танца, а также исполнил в этом балете партию Людовика XIV.
Записал три DVD уроков классического танца со звездами Парижской оперы Дороте Жильбер, Матье Ганьо и Алессио Карбоном (для Японии).
Распечатать