Награды

1978 г. — престижная английская театральная премия газеты «Ивнинг стандарт».
1983 г. — рыцарь ордена Британской империи.
1992 г. — премия Общества театров Вэст Энда — имени Лоуренса Оливье /Laurence Olivier Award (лучшая новая постановка в области танца).
1993 г. — специальная премия им. Лоуренса Оливье «За выдающиеся достижения» (посмертно).
1994 г. — главная театральная премия США за достижения на Бродвее — "Тони«/Tony Award за постановку танцев в мюзикле «Карусель» Р. Роджерса в постановке лондонского Национального театра (1992 г.), премьера на Бродвее — 1994 г.



				
Кеннет МакМиллан

Биография

Родился в г. Данфермлине (Шотландия) 11 декабря 1929 г. в бедной семье. В возрасте 15 лет сумел получить стипендию и поступить в школу балета Сэдлерс-Уэллс (ныне Школа Королевского балета). Некоторое время был танцовщиком Сэдлерс-Уэллс балета, но боязнь сцены и еще в детстве проснувшаяся тяга к сочинению танцев заставили его обратить взгляд на профессию хореографа. В 1955 г. поставил свой первый значительный балет — «Концертные танцы» на музыку И. Стравинского.
В 1969 г. был артдиректором балета Немецой оперы в Берлине.

В 1970 г. возглавил труппу, в которой начиналась и расцвела, принеся ему всемирное признание, его карьера хореографа, — Королевский балет. В 1977-м пост директора Королевского балета оставил, однако стал главным хореографом этой труппы, которым и оставался вплоть до своей смерти. Поставил для нее множество оригинальных балетов, а также осуществил свои редакции классики и перенес свои балеты, поставленные для других балетных трупп.
В 1984-90 гг. являлся ассоциированным директором Американского театра балета (АБТ).
В 1989-92 гг. был также ассоциированным артдиректором Хьюстонского балета (США),

Работал с выдающимися артистами балета — Марго Фонтейн, Линн Сеймур, Марсией Хайде, Вивианой Дюранте, Дарси Басселл, Алессандрой Ферри, Рудольфом Нуреевым, Иреком Мухамедовым и многими другими.


Среди его известных балетов:

«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (1965 г.)
«Песнь о земле» на музыку Г. Малера (1965 г., Штутгартский балет)
«Анастасия» на музыку Б. Мартину, Ф. Винкеля, Р. Руфера (1967 г., балет Немецкой оперы в Берлине)
«Манон» на музыку Ж. Массне (1974 г.)
«Реквием» на музыку Г. Форе (1975 г., Штутгартский балет)
«Майерлинг» на музыку Ф. Листа в аранжировке Дж. Ланчбери (1978 г.)
«Глория» на музыку Ф. Пуленка (1980 г.)
«Реквием» на музыку Э.Л. Уэббера (1986 г., АБТ)
«Принц пагод» Б. Бриттена (1989 г.)
«Зимние грезы» на музыку П. Чайковского по пьесе А. Чехова «Три сестры» (1991 г.)
«Иудино дерево» Б. Элиаса (1992 г.)

Балеты «Ромео и Джульетта», «Майерлинг» и «Манон» не сходят со сцен многих стран.

Умер от разрыва сердца во время возобновления своего балета «Майерлинг» за кулисами театра Ковент Гарден 29 октября 1992 г.