Хлоя Оболенски

Биография

Родилась в Греции. Училась в Великобритании и Франции. Начала работать в театре в качестве ассистента Лилы де Нобиле и Янниса Царухиса. Сотрудничала с Питером Бруком: как художник-постановщик и художник по костюмам оформила его постановку «Вишневого сада» А. Чехова, а также спектаклей «Трагедия Кармен» по опере Ж. Бизе, «Махабхарата» по древнеиндийскому эпосу, «Впечатления от Пеллеаса» по опере К. Дебюсси, «Буря» У. Шекспира и другие.

Среди оперных постановок: «Отелло» Дж. Верди (костюмы), режиссер Эрманно Ольми, Зальцбургский фестиваль; «Дон Жуан» В. А. Моцарта, режиссер Питер Брук, Фестиваль в Экс-ан-Провансе; «Дидона и Эней» Г. Перселла (сценография и костюмы), Английская национальная опера и Опера-Комик; «Смерть в Венеции» Б. Бриттена, Английская национальная опера, Королевский оперный театр Ла Монне и Ла Скала (была награждена Премией Франко Аббьяти за костюмы); «Евгений Онегин» П. Чайковского (костюмы), Английская национальная опера и Метрополитен-опера; «Фиделио» Л. ван Бетховена (сценография и костюмы), открытие сезона 2015 Ла Скала, режиссер Дебора Уорнер. Сотрудничала с Львом Додиным как художник по костюмам на постановке оперы «Пиковая дама» П. ЧАйковского (Нидерландская опера), затем последовали «Чайка» А. Чехова в Малом драматическом театре — Театре Европы и опера «Демон» А. Рубинштейна в Театре Шатле, Париж.

Лауреат Премии имени Мольера за костюмы к спектаклю «Сердечные муки французской кошечки» по О. де Бальзаку в Театре Бобиньи (режиссер Альфредо Ариас, 2000 г.) и Премии Менандра за оформление «Антигоны» Софокла в Эпидавре (режиссер Лефтерис Воядзис).

Автор книги «Русская империя. Портрет в фотографиях», изданной в Германии, Франции, Великобритании и США.