Награды
- Семь Премий Лоуренса Оливье (за спектакли «На всякого мудреца довольно простоты» в театре Олд Вик, «В лес» в театре «Феникс», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Троянцы» и «Гензель и Гретель» в Английской национальной опере, «Леди Макбет Мценского уезда» в Королевской опере Ковент Гарден, а также «За выдающиеся заслуги в опере»)
- Премии газеты Evening Standard (за спектакли «В лес» в театре «Феникс» и «Иллюзия» в театре Олд Вик, «Кольцо нибелунга» в Королевской опере Ковент Гарден)
- Премии Ассоциации театральных менеджеров Великобритании (за спектакли «Воццек», «Гензель и Гретель», «Пиковая дама» и «Нюрнбергские мейстерзингеры» в Английской национальной опере)
- Премия телевизионного шоу South Bank («Нюрнбергские мейстерзингеры» в Английской национальной опере)
- Премия немецкого журнала Opernwelt в номинации «Художник года» («Бал-маскарад» на Брегенцком фестивале, совместно с Энтони Макдональдом)
- Премия немецкого журнала Opernwelt в номинации «Спектакль года» («Юлий Цезарь» в Баварской государственной опере)
Ричард Джонс – Командор Ордена Британской Империи (2015 г.)
- Театральная премия «Золотая маска» в номинациях «Спектакль» и «Работа режиссера» («Роделинда» Г.Ф. Генделя в Большом театре, 2017 г.).
- Премии газеты Evening Standard (за спектакли «В лес» в театре «Феникс» и «Иллюзия» в театре Олд Вик, «Кольцо нибелунга» в Королевской опере Ковент Гарден)
- Премии Ассоциации театральных менеджеров Великобритании (за спектакли «Воццек», «Гензель и Гретель», «Пиковая дама» и «Нюрнбергские мейстерзингеры» в Английской национальной опере)
- Премия телевизионного шоу South Bank («Нюрнбергские мейстерзингеры» в Английской национальной опере)
- Премия немецкого журнала Opernwelt в номинации «Художник года» («Бал-маскарад» на Брегенцком фестивале, совместно с Энтони Макдональдом)
- Премия немецкого журнала Opernwelt в номинации «Спектакль года» («Юлий Цезарь» в Баварской государственной опере)
Ричард Джонс – Командор Ордена Британской Империи (2015 г.)
- Театральная премия «Золотая маска» в номинациях «Спектакль» и «Работа режиссера» («Роделинда» Г.Ф. Генделя в Большом театре, 2017 г.).
Биография
Ричард Джонс родился в Лондоне. Изучал антропологию в Халлском университете. До того, как начать режиссерскую карьеру, играл джаз.Среди работ в опере:
«Кольцо нибелунга» Р. Вагнера, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Испанский час» М. Равеля, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Игрок» С. Прокофьева, «Анна Николь» М. Э. Тёрнеджа, триптих Дж. Пуччини, «Глориана» Б. Бриттена в Королевской опере Ковент Гарден
«Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси, «С утра до полуночи» Д. Сауэра, «Лулу» А. Берга, «Троянцы» Г. Берлиоза, «Сельская честь» П. Масканьи, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Горькие слёзы Петры фон Кант» Дж. Барри, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Джульетта» Б. Мартину, «Роделинда» Г. Ф. Генделя, «Девушка с Запада» Дж. Пуччини в Английской национальной опере
«Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Воццек» А. Берга, «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера в Уэльской и Английской национальных операх
«Skin Deep» Д. Сауэра в Северной опере
«Полет» Дж. Дава, «Макбет» Дж. Верди, «Фальстаф» Дж. Верди, «Кавалер розы» Р. Штрауса на Глайндборнском фестивале
«Юлий Цезарь» Г. Ф. Генделя, «Свадьба в летнюю ночь» М. Типпетта, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка в Баварской государственной опере
«Ариодант» Г. Ф. Генделя на Оперном фестивале в Экс-ан-Провансе
«Дитя и волшебство» М. Равеля, «Карлик» А. фон Цемлинского, «Джульетта» Б. Мартину в Парижской национальной опере
«Питер Граймс» Б. Бриттена в Ла Скала
«Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка в Метрополитен-опере
«Средство Макропулоса» Л. Яначека, «Билли Бадд» Б. Бриттена в Опере Франкфурта
«Мазепа» П. Чайковского, «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Енуфа» Л. Яначека, «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека, «Билли Бадд» Б. Бриттена в Нидерландской опере
«Воццек» А. Берга в берлинской Комише-опер
«Бал-маскарад» Дж. Верди, «Богема» Дж. Пуччини на Брегенцком фестивале
Среди работ в драматическом театре:
«На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского, «Иллюзия» Т. Кушнера, «Блоха в её ухе» Ж. Фейдо, Волосатая обезьяна Ю. О’Нила в театре Олд Вик
«Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло, «Выбор Хобсона» Х. Брайхауса, «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта, «Энни, к оружию/Annie Get Your Gun» И. Берлина, «Ревизор» Н. Гоголя, «Враг народа» Г. Ибсена, «Процесс» по Ф. Кафке в театре Янг Вик
«В лес» С.Сондхайма в театре «Феникс» (Вест Энд)
«Черный снег» К. Дьюхерста в Американском репертуарном театре
«Все хорошо, что хорошо кончается» У. Шекспира в Публичном театре Нью-Йорка
«Зверь» и «Другая гора» Д. Хирсона в Театре им. Юджина О’Нила (Нью-Йорк)
«Президентши» В. Шваба в театре Ройал Корт
«Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера, «Сказки Венского леса» Э. фон Хорвата в Национальном театре Лондона
«Сон в летнюю ночь» У. Шекспира в Королевской шекспировской компании
«Румпельштильцхен» Д. Сауэра с Бирмингемской группой современной музыки
В 2015 г. осуществил постановку оперы «Роделинда» Г.Ф. Генделя в Большом театре (совместная постановка с Английской национальной оперой).
Распечатать