Мартин Гебхардт

Биография

Учился в Гамбурге. По окончании учебы работал художником по свету в Гамбургском балете Джона Ноймайера. В 2002-12 сотрудничал с хореографом Хайнцем Шпёрли, тогдашним артистическим директором Балета Цюриха. С 2012 – главный художник по свету Цюрихского оперного театра.

Создавал световые партитуры для постановок Юргена Флимма, Гриши Азагарова, Маттиаса Хартманна, Дэвида Паунтни, Моше Лейзера и Патриса Корье, Дамиано Микьелетто, Ахима Фрайера, Кристофа Марталера и других известых режиссеров.

В 2012 на Зальцбургском фестивале выступил в качестве художника по свету на постановке оперы «Богема» Дж. Пуччини (режиссер Д. Микьелетто) и балета Хайнца Шпёрли «Смерть и девушка» на музыку Ф. Шуберта в новой редакции. Работал с Кристофом Марталером и сценографом Анной Фиброк на выпуске спектаклей: «Распродажа» (2012, проект К. Марталера на музыку Г.Ф. Генделя, Опера Цюриха), «Путешествие в Реймс» Дж. Россини (2015, Опера Цюриха), «Лулу» А. Берга (2017, Гамбургская государственная опера).

Сотрудничал со многими известными хореографами, среди которых Патрис Бар, Алексей Ратманский, Уэйн Макгрегор, Марко Гёке, Бенуа Фавр и др. Создавал световое оформление для балета «Лебединое озеро» П. Чайковского в новой редакции А. Ратманского (2015, Балет Цюриха).

Работая с ним в одном театре, постоянно сотрудничает с хореографом Кристианом Шпуком, артистическим директором Балета Цюриха.
Участвовал в выпуске его балетов в Цюрихе, а затем их возобновлениях на сцене других театров: «Песочный человек» на музыку Р. Шумана, А. Шнитке, М. Доннера по новелле Э.Т.А. Гофмана (2016)
«Сонет» на музыку Ф. Гласса по сонетам У. Шекспира (2014)
«Анна Каренина» на музыку С. Рахманинова и В. Лютославского (2014, совместная постановка с Норвежским Национальным балетом; 2016, Норвежский национальный балет, Осло; 2016, Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко; 2017, Корейский национальный балет, Сеул); 2017, Баварский государственный балет, Мюнхен)
«Реквием» на музыку Дж. Верди (2016, совместная постановка с Оперой Цюриха)
«Щелкунчик и мышиный король» на музыку П. Чайковского (2017)
«Зимний путь» на музыку Х. Цендера, Ф. Шуберта (2018)

Также создавал световое оформление к постановкам Эдварда Клюга в Балете Цюриха «Ума палата»/ Chamber Minds на музыку М. Лазара (2015), «Весна священная» И. Стравинского (2016), «Фауст – балет» М. Лазара по одноименной трагедии И.В. Гёте (2018).

В Большом театре впервые работал также на постановке балета Э. Клюга – «Петрушки» И. Стравинского (2018).
В 2021 выступил в качестве художника по свету на постановке балета 
«Орландо» на музыку Э. Элгара, Ф. Гласса, Л. Ауэрбах и Е. Кац-Чернин (хореогграфия К. Шпука).