Биография
Окончил Академию изящных искусств во Флоренции по специальности художник-сценограф и художник по костюмам.В 1970-80 гг. руководил пространством визуальных искусств центра «Ла Капелла Индергаунд» в Триесте, интересовался различными выразительными формами современного искусства и встречался с такими художниками, как Йозеф Бойс, Арнульф Рейнер, Кристо и Энди Уорхол.
В 1978 г. был куратором первой итальянской выставки Венского акционизма и представил таких художников, как Гюнтер Брус, Рудольф Шварцкоглер, Хейнц Цибулка, Отто Мюль и Герман Нич. Именно этот опыт в области визуальных искусств станет причиной того, что, обратившись к сценографии, Бислери особенное внимание будет уделять современному искусству, которое всегда присутствует в его художественных поисках.
Работал со многими режиссерами, среди которых Антонио Календа, Джорджио Прессбургер, Джузеппе Патрони Гриффи, Габриэле Лавиа, Давиде Ливерморе, Вальтер Пальяро.
С 1991 г. сотрудничает с Федерико Тьецци.
Сначала работал в драматическом театре, затем посвятил себя опере: «Норма» и «Сомнамбула» В. Беллини, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сельская честь» и «Ирис» П. Масканьи, «Атилла», «Трубадур» и «Симон Бокканегра» Дж. Верди, «Мадам Баттерфляй», «Богема», «Манон Леско» и «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини, «Дидона и Эней»» Г. Перселла, «Лучия ди Ламмермур» и «Дочь полка» Г. Доницетти, «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта, «Кармен» Ж. Бизе, «Кавалеры из Экебю» Р. Дзандонаи, «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Человеческий голос» Ф. Пуленка.
Сотрудничал с театрами - Верди в Триесте, Массимо Беллини в Катании, Оперой Монте-Карло, Ла Фениче в Венеции, Национальной оперой Греции (Афина), Сан Карло в Неаполе, Королевским/Regio в Турине, болонским Комунале, Ла Скала, Берлинской государственной оперой, Оперой Бильбао, Оперой Балтимора, Оперой Монпелье, Бункамура в Токио, Центром исполнительских искусств в Осаке, Центром исполнительских искусств Сечжон в Сеуле. Оформленные им постановки были показаны также в рамках фестивалей (Флорентийский музыкальный май, кипрский фестиваль Афродиты в Пафосе).
В драматическим театре Фриули (Венеция-Джулия) занимал пост главного художника, затем работал в этой должности в миланском театре Пикколо – театре Европы под руководством Луки Ронкони. В настоящий момент занимает эту должность в театре Джузеппе Верди в Триесте.
Также преподает историю и технику сценографии в университете Удине, до этого вел этот курс на факультете музыкальных и визуальных искусств в университете Триеста.
Распечатать