Награды

2007 г. — лауреат театральной премии «Золотая маска» (спектакль «Поворот винта» Б. Бриттена, Мариинский театр).
2013 г. — лауреат премии «Золотая маска» (спектакль «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

				
Адам Силвермен

Биография

Сотрудничает с ведущими музыкальными и драматическими театрами.

Среди последних оперных постановок, в которых принимал участие в качестве художника по свету: «Андре Шенье» У. Джордано, «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа, «Последний отель» Д. Деннехи в Королевской опере Ковент-Гарден (2015 г.), «Норма» В. Беллини, «Отелло» Дж. Верди, «Енуфа» Л. Яначека в Английской национальной опере, «Король Артур» Г. Перселла в Национальной опере в Париже, «Турок в Италии» Дж. Россини для фестиваля в Экс-ан-Провансе (2014 г.).

Для театра танца Fabulous Beast (Ирландия) создавал световую партитуру к балетам «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Весна священная» И. Стравинского, «Петрушка» И. Стравинского (совместно с АНО), «Дождь» С. Райха и «Жизель» А. Адана (хореограф Майкл Киган Долан, 2012 г.). Участвовал в постановке балета «Aeternum» /«Вечно» на музыку Симфонии-реквиема Б. Бриттена (Королевский балет Ковент-Гарден, 2013 г.).

Из последних работ драме: «Гамлет» (театр Янг Вик, Лондон, режиссер Йен Риксон, Майкл Шин в главной роли, 2011 г.).

Постоянно сотрудничает с Английской национальной оперой. Среди спектаклей с его участием: «Сон в летнюю ночь», «Питер Граймс», «Билли Бадд» Б. Бриттена, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Средство Макропулоса» Л. Яначека, «Зигфрид» Р. Вагнера, «Юлий Цезарь» Г.Ф. Генделя, «Весна священная» И. Ставинского.

Значительные работы в других театрах включают: «Бал-маскарад» Дж. Верди (Метрополитен-опера), «Битва при Леньяно» и «Ломбардцы в первом крестовом походе» Дж. Верди (Гамбургская опера), «Аида» Дж. Верди, «Гугеноты» Дж. Мейербера, «Билли Бадд» Б. Бриттена (Немецкая опера в Берлине), «Партенопа» Г.Ф. Генделя, «Тангейзер» Р. Вагнера (Опера Сан-Франциско), «Пиковая дама» П.Чайковского (Баварская государственная опера), «Охотник за сокровищами» Ф. Шрекера (Франкфуртская опера), «Травиата» Дж. Верди (Новая Израильская опера), «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера, «Деидамия » Г.Ф.Генделя, «Влюбленный Геркулес» Ф. Кавалли (Нидерландская опера), «Короткая жизнь» М. де Фальи, «Плащ» Дж. Пуччини (Северная опера, Лидс).

Разрабатывал световые решения для спектаклей Мариинского театра: «Поворот винта» Б. Бриттена (дирижер Валерий Гергиев, режиссер Дэвид Маквикар, 2006 г.), «Средство Макропулоса» Л. Яначека (режиссер Грэм Вик, 2010 г.). В Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко принимал участие в создании спектакля «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена (режиссер Кристофер Олден, дирижер Уильям Лейси).

Участвовал в постановке балетов «Прелюдия к послеполуденному отдыху фавна», «Игры» К. Дебюсси и его незавершенной оперы «Падение дома Ашеров» (в реконструкции Роберта Орледжа), показанных на фестивале в Брегенце в 2006 г.

Среди работ в драматическом театре: спектакль «Пять золотых колец» на сцене лондонского театра Алмейда, мюзикл «Красавица и чудовище» в Королевском Шекспировском театре, постановка пьесы Питера Николса «День в смерти Джо Эгга» на Бродвее (2003 г.).