Рафаэль Пишон

Биография

Рафаэль Пишон начал заниматься музыкой в детском хоре Версаля, затем продолжил обучение пению как контратенор, игре на скрипке и на фортепьяно в Версальской и Парижской консерваториях. В качестве вокалиста работал с такими дирижерами, как Жорди Саваль, Густав Леонхардт, Тон Копман и Жоффруа Журден. Именно в ходе работы с последним Рафаэль Пишон обратился к современной музыке.

В 2006 г. Пишон создает вокально-инструментальный ансамбль старинной музыки «Пигмалион», которым и руководит с тех пор. Репертуар ансамбля позволяет проследить связи Баха с Мендельсоном, Шютца с Брамсом, а Рамо – с Глюком и Берлиозом. Ансамбль «Пигмалион», который сегодня является частью Национальной оперы Бордо, участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, а Рафаэль Пишон получил особое признание за исполнение духовной музыки Баха и лирических трагедий Рамо. Веха 2015 г. – успех оперы «Дардан» Ж.-Ф. Рамо, поставленной Мишелем Фо в Национальной опере Бордо. В 2016 г. Рафаэль Пишон выпускает четыре важные работы: «Орфея» Луиджи Росси в Национальной опере Лотарингии и Королевской опере Версаля, «Страсти по Матфею» И.С. Баха в Бордо, Версале, Дижоне и Кельне, «Зороастра» Ж.-Ф. Рамо на фестивале в Экс-ан-Провансе, в театре Ан-дер-Вин, в Монпелье, Боне и Версале, а также ораторию «Илия» Ф. Мендельсона в Парижской филармонии, Бордо, Тулузе и Эвиане.

Рафаэль Пишон дебютировал как оперный дирижер в 2010 г. Его первым спектаклем была «Опера-сериа» Флориана Гассмана в Нанте, затем последовали «Страсти по Иоанну» И.С. Баха в Амстердаме с ансамблем «Голландское барокко». С тех пор он сотрудничает с различными оркестрами, а в его репертуаре появляются «Свадебка» И. Стравинского, Большая месса до минор В.А. Моцарта, «Немецкий реквием» Й. Брамса и вновь «Илия» Ф. Мендельсона. В 2014 г. Пишон дебютировал на фестивале в Экс-ан-Провансе с «Траурной ночью» в постановке Кэти Митчелл, которая затем была показана в Нидерландской национальной опере (Амстердам), Валенсии, Париже, Аррасе и Лиссабоне.

Рафаэль Пишон работал с Лозаннским камерным оркестром, Шотландским камерным оркестром, оркестром «Королевские скрипки», Немецким симфоническим оркестром в Берлине, Цюрихским оперным театром, пермским оркестром musicAeterna и другими коллективами.

Со студией Alpha Classics записывает короткие мессы и Мессу си минор И.С. Баха, а также «Дардана» Ж.-Ф. Рамо. С 2014 г. Рафаэль Пишон сотрудничает со студией Harmonia Mundi, где записывает «Кётенскую траурную музыку» И.С. Баха, «Кастора и Поллукса» Ж.-Ф. Рамо, диск «Дочери Рейна» с музыкой Р. Вагнера, Й. Брамса, Ф. Шуберта и Р. Шумана; выпускает видеозапись «Дардана», диск «Stravaganza d’amore» и видеоверсию «Орфея» Луиджи Росси. Со студиией Erato Пишон вместе с Сабиной Девьёй выпустил диск «Моцарт и сестры Вебер».

Эти записи получили признание во Франции и за ее пределами: они удостоены премии журнала Gramophone 2016 г., звания «диск месяца» по версии немецкого журнала «Opernwelt», премии «Золотой диапазон года», премии Choc de Classica, и знака «ffff» (четыре форте) журнала «Телерама», премии «Музыкальные победы» 2015 г., нидерландской премии Эдисона 2016 г., гран-при академии Шарля Кро 2016 г., а также звания «Лучшая запись классической музыки» 2016 по версии журнала «Форбс».

Среди последних работ дирижера спектакль «Миранда» в парижской Опера-комик (постановка Кэти Митчелл по произведениям Г. Перселла), возобновление «Орфея» Росси для показов в Версале, Бордо и Кане, сценическая версия «Вечерни Пресвятой Девы Марии» К. Монтеверди в Амстердаме, Версале, Лейпциге и Лондоне. Проект «Бах в семи словах», начавшийся в рамках сотрудничества с Парижской филармонией, вылился в полное концертное исполнение кантат И.С. Баха.