Айвар Салихов

Биография

В 2010 — кончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Во время учебы в качестве ассистента работал с художниками по свету Дамиром Исмагиловым и Глебом Фильштинским над оформлением спектаклей «Летучая мышь» И. Штрауса, «Воццек» А. Берга, «Руслан и Людмила» М. Глинки (Большой театр); «Буря» У. Шекспира (театр «Et Cetera») и других.

С 2004 —  работает в качестве художника по свету в театрах Москвы, в других городах России и за рубежом. Оформил более 50 постановок, в том числе спектакли «Трамвай Желание», «Контрабас», «Весы», «Мужья и жены» (МХТ им. А.П. Чехова); «Ревизор», «Ночь в отеле», «Моя прекрасная леди», «Безымянная звезда» (Московский театр Олега Табакова); «Золушка», «Пиковая дама», «Тристан и Изольда», «Пассажирка», «Лючия ди Ламмермур» (театр Новая опера им. Е.В. Колобова); «Перед заходом солнца», «Смута» (Государственный академический Малый театр); «С любимыми не расставайтесь», «Зойкина квартира» (Российский академический театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославль); оперы «Аида» и «Трубадур» Дж. Верди, спектакль «Dona nobis pacem» по Мессе си-минор И.С. Баха и «И воссияет вечный свет» по Реквиему В.А.Моцарта в постановке Владимира Васильева (Татарский академическом театре оперы и балета им. М. Джалиля); «Отелло» в постановке Андрея Кончаловского, «Триумф Времени и Бесчувствия» в постановке Константина Богомолова (Московский академический Музыкальный театр им. К.C. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко); адаптировал световое оформление спектакля «Енуфа» в постановке Альвиса Херманиса (Большой театр в Познани (Польша), спектакля «Дон Жуан» в постановке Дмитрия Чернякова (Канадская опера/Canadian Opera Company (Торонто)).

Выполнил художественно-световое оформление ряда гала-концертов: закрытие Международного фестиваля классического балета им. Рудольфа Нуриева в Татарском академическом театре оперы и балета, «День славянской письменности», «Звезды балета XXI века» (Государственный Кремлевский дворец). В качестве технического директора проводил Международный фестиваль современной хореографии «Context. Диана Вишнёва».

С 2008 — работает в Большом театре. В настоящее время возглавляет художественно-постановочную часть Исторической сцены. Адаптировал художественно-световое оформление спектаклей Большого театра для гастролей в США, Канаде, Японии, Австралии. В качестве художника по свету участвовал в постановке спектакля «Настройся на оперу» (режиссер И. Ушаков, 2013), «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» Б. Бриттена, К. Сен-Санса (режиссер А. Франдетти, 2017), «Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, 2018), «Кандид» Л. Бернстайна (режиссер А. Франдетти, 2018), «Телефон. Медиум» Дж.К. Менотти (режиссер А. Молочников, 2019), «Москва, Черемушки» (режиссер И. Поповски, 2021).

Принимал активное участие в реконструкции Большого театра России, руководил выполнением пусконаладочных работ по проекту комплекса постановочного освещения, технической реализацией художественно-светового оформления гала-концерта к открытию театра и премьерных спектаклей.

Преподает в Высшей школе сценических искусств/ Театральной школе Константина Райкина.