Паоло Фантин

Биография

Родился в Кастельфранко (Италия). В 2004 г. окончил факультет сценического дизайна Венецианской академии изящных искусств, в течение следующего года специализировался как сценограф.

В мае 2011 г. был удостоен Премии Франко Аббьяти за сценографию к спектаклям «Сигизмунд» (Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро), «Дон Жуан» В.А. Моцарта (театр Ла Фениче в Венеции) и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини (театр Реджо в Турине).

В 2006-07 г. оформлял оперные постановки «Маленький трубочист» Б. Бриттена (режиссер Стефано Патарино), «Амал и ночные гости» Дж. Менотти (Общественный театр в Ровиго, Италия, и Большой театр в Корбей-Эсонне, Франция) и драматический спектакль «Семь этажей» по рассказу Дино Буццати (режиссер П. Валерио) в Вероне.

С 2004 г. сотрудничает с режиссером Дамиано Микьелетто. Первой совместной работой стал спектакль «Маленький трубачист» Б. Бриттена (Культурный центр «Ente Luglio Musicale» в Трапани, Италия), а следующая постановка — «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта в Комише Опер в Берлине — вошла в девятку финалистов Международного конкурса «Премия кольца»/ «Der Ring Award», учрежденного Оперным театром Граца (Австрия).

В 2005-10 г. создал сценографию к опере «Красавица и чудовище» Марко Тутино (мировая премьера состоялась на сцене театра Комунале в Модене). Для Россиниевского оперного фестиваля в Пезаро оформил спектакли «Сорока-воровка» (отмечен Премией Франко Аббьяти, 2008), «Шелковая лестница» (также был показан во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии) и «Сигизмунд» (награжден Премией Франко Аббьяти за лучшую сценографию и костюмы, 2011). Участвовал в постановке оперы Н. Рота «Соломенная шляпка» (театр Карло Феличе в Генуе), камерной оперы «Джеки О» Майкла Догерти (Оперный фестиваль в Луго, Эмилия Романья, совместно с театром Комунале в Болонье), оперетты «Страна улыбок» Ф. Легара (Триест), опер «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Луиза Миллер» и «Корсар» Дж. Верди (Цюрихская опера), «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно (театр Ла Фениче в Венеции), «Похищение из Сераля» В.А. Моцарта (театре Сан Карло в Неаполе). Также работал над спектаклями: «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Большой театр в Женеве), «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини (Турин), «Любовный напиток» Г. Доницетти (совместная постановка Дворца искусств королевы Софии в Валенсии и театра Реал в Мадриде), «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта (Новый национальный театр в Токио), «Греческие пассионы» Б. Мартину (Палермо).

Среди оперных спектаклей 2011-2012 г. — «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта (Венеция), «Богема» Дж. Пуччини (Зальцбург, Шанхай), оперный триптих Дж. Пуччини (Вена, Копенгаген), «Любовный напиток» Г. Доницетти (Мадрид, Грац), «Полиевкт» Г. Доницетти (Цюрих).

В театре Ла Скала оформлял оперы «Бал-маскарад» Дж. Верди и «Шелковая лестница» Дж. Россини, на Зальцбургском фестивале — оперу «Фальстаф» Дж. Верди (2013 г.).

Автор сценографии к драматическим спектаклям: «Веер» К. Гольдони, «Ревизор» Н. Гоголя, «Божественные слова» Р.М. дель Валье-Инклана и «Трехгрошовая опера» Б. Брехта и К. Вайля (все поставлены режиссером Дамиано Микьелетто).

Среди недавних ангажементов: «Идоменей» В.А. Моцарта, «Отелло» и «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена (театр ан дер Вин), «Похождения повесы» И. Стравинского, «Волшебная флейта» В.А. Моцарта и «Веселая вдова» Ф. Легара (Венеция), «Золушка» Дж. Россини (Зальцбургский фестиваль и Комише опер в Берлине), «Вильгельм Телль» Дж. Россини (Палермо), «Сельская честь» П. Масканьи/ «Паяцы» Р. Леонкавалло (театр Ковент-Гарден в Лондоне), «Путешествие в Реймс» Дж. Россини и «Риголетто» Дж. Верди (Национальная опера в Амстердаме), «Бал-маскарад» (театр Комунале в Болонье), «Так поступают все женщины» (Барселона), «Любовный напиток» (Брюссель), «Дева озера» Дж. Россини (фестиваль в Пезаро, Льеж), «Самсон и Далила» К. Сен-Санса и «Дон Паскуале» Г. Доницетти (Парижская национальная опера), «Аквагранда» Ф. Перокко (театр Ла Фениче, Венеция), «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза (Римская опера).