Биография
«У каждого есть своя судьба, но не каждый человек всегда достаточно разумно подчиняется этой судьбе, не каждый человек может быть слугою, даже, если хотите, рабом этой судьбы, чтобы служить тому, чему сейчас эта судьба повелевает. Пьявко интересен как жизненное явление…
Неожиданность – вот то, что мне всегда приятно замечать в жизни Владислава. Он всецело принадлежит театру… Все, что он ни сделал, связано с театром и с его ощущением театрального мира. Поэтому, когда он шел по улице и судьба его заметила, то она прежде всего заметила, что это человек от театра, это театральный человек. И судьба повернула его туда, куда надо…»
Б.А. Покровский
Родился 4 февраля 1941 г. в Красноярске.
В 1957-60 гг. учился в Коломенском артиллерийском училище.
В 1965 г. окончил Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (отделение музыкальной комедии, класс С.Я. Ребрикова).
В 1965 г. был принят в стажерскую группу Большого театра, в 1966-1989 гг. – солист оперной труппы.
В 1968-69 гг. проходил стажировку в миланском театре Ла Скала, занимался с педагогами Ренато Пасторино и Энрико Пьяцца, подготовив партии Хозе, Радамеса, Каварадосси и Туридду.
В 1968 г. принял участие в Днях культуры Украины во Флоренции.
Репертуар
В его репертуар в Большом театре вошли следующие партии:
1965
Волхв («Садко» Н. Римского-Корсакова)
Распорядитель («Пиковая дама» П. Чайковского)
Русский воин («Иван Сусанин» М. Глинка)
Гонец («Аида» Дж. Верди)
1966
Рыбак («Октябрь» В. Мурадели)
Молодой парень («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Искра («Мазепа» П. Чайковского)
Пинкертон («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини)
1967
Радист («Неизвестный солдат» К. Молчанова)
Рябой матрос («Оптимистическая трагедия» А. Холминова)
1970
Хозе («Кармен» Ж. Бизе)
Андрей Хованский («Хованщина» М. Мусоргского)
1971
Михайло Туча («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова)
Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини)
Радамес («Аида» Дж. Верди)
1972
Манрико («Трубадур» Дж. Верди)
1974
Самозванец («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Водемон («Иоланта» П. Чайковского)
1975
Герман («Пиковая дама» П. Чайковского)
1976
Князь («Русалка» А. Даргомыжского)
1977
Ноздрев («Мертвые души» Р. Щедрина)
Алексей («Оптимистическая трагедия» А. Холминова)
1980
Сергей («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича)
1983
Гришка Кутерьма («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)
1985
Летчик Кукушкин («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьеве)
1986
Царевич Гвидон («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова)
В 1984 г. спел заглавную партию в опере «Гульельмо Ратклифф» П. Масканьи (Оперный театр Ливорно, Италия), став четвертым исполнителем этой сложнейшей партии за всю сценическую историю оперы, был удостоен золотой именной медали «Владислав Пьявко – Великий Гульельмо Ратклифф», Диплома города Ливорно, а также серебряной медали Пьетро Масканьи общества «Друзья оперы».
В 1989-96 гг. был солистом Берлинской государственной оперы, где исполнял партии итальянского репертуара (Манрико, Радамес, Каварадосси и др.). Пел в парижской Опере Бастилии (партия Шуйского в опере «Борис Годунов»). В партии Поллиона («Норма» В. Беллини) выступил на Международном фестивале в г. Тимишоаре (Румыния) и в Большом зале Московской консерватории (концертное исполнение, 1993).
В 2006 г. к 40-летию творческой деятельности дебютировал в заглавной партии в опере «Отелло» Дж. Верди (концертное исполнение).
Концертный репертуар артиста включает более пятисот произведений камерного вокального жанра, а также партии в вокально-симфонических произведениях крупных форм. Владислав Пьявко – один из лучших интерпретаторов вокальной музыки Георгия Свиридова, первый исполнитель его вокальной поэмы на стихи С. Есенина «Отчалившая Русь».
Совместно с режиссером Ю. Роговым снял музыкальный художественный фильм «Ты мой восторг, мое мученье…», в котором исполнил главную роль (1983).
Участвовал в записи опер «Борис Годунов» и «Хованщина» М. Мусоргского, «Мазепа» и «Орлеанская дева» П. Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова, «Мертвые души» Р. Щедрина, «Гульельмо Ратклифф» П. Масканьи, «Отелло» Дж. Верди. Среди сольных дисков – вокальные циклы Г. Свиридова «Деревянная Русь», «Отчалившая Русь», романсы С. Рахманинова, народные песни.
В 1980-1985 гг. преподавал сольное пение на факультете артистов музыкальных театров ГИТИСа.
С 2000 г. – преподаватель кафедры сольного пения Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, с 2007-го – профессор.
Возглавлял жюри I Международного конкурса им. С.Я. Лемешева (Тверь, 1992) и Всероссийского конкурса молодых вокалистов им. Н.А. Обуховой (Липецк, 2018). Член жюри Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки, I открытого конкурса вокальной музыки им. Г.В. Свиридова, член оргкомитета Международного конкурса камерных ансамблей им. С.И. Танеева.
Как вице-президент Международного Союза музыкальных деятелей и Фонда Ирины Архиповой, занимался организацией концертов-представлений молодых российских певцов, музыкальных фестивалей, благотворительных концертов, звукозаписей.
Автор книги «Тенор. Из хроники прожитых жизней...».
Умер 6 октября 2020 г. в Москве.
Распечатать