Награды
2018 г. – Национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре» за спектакль «Золушка» в Пермском театре оперы и балета им. П. И. Чайковского.
2021 г. – премия «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре» за спектакль «Бахчисарайский фонтан» в Самарском академическом театре оперы и балета им. Д.Д. Шостаковича.
2021 г. – премия «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре» за спектакль «Бахчисарайский фонтан» в Самарском академическом театре оперы и балета им. Д.Д. Шостаковича.
Биография
Родилась в г. Вологде. В 1986 г. окончила Ярославское художественное училище, в 1993 г. –Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова по специальности художник-технолог по костюмам (постановочный факультет, кафедра техники и технологии сцены), в 2016-м – Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, где изучала историю искусств и моды.В 1991-2017 гг. работала в Мариинском театре: в 1991-93 г. была ассистентом художника по костюмам, в 1993-95 гг. – художником-технологом по костюмам, в 1995 - 2017 гг. – главным художником- технологом по костюмам.
Как художник по костюмам выпустила свыше девяноста спектаклей
в драматических и музыкальных театрах.
Среди постановок, над которыми работала:
«Генералы в юбках» Ж. Ануя (1991 г.) – Театр-Буфф, Санкт-Петербург);
«Кин IV» (1993 г.), «Чума на оба ваши дома!» (1997 г.) и «Королевские игры» (1998 г.) Г. Горина, «Веер леди Уиндермир» О. Уайльда (1999 г.) – Норильский Заполярный театр драмы имени В. В. Маяковского;
«Поминальная молитва» Г. Горина (1994 г.) – Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина;
«Антигона» Ж. Ануя (1995 г.) – Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова/ БДТ;
оперы «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича (1994 г.), «Игрок» (1995 г.) и «Война и мир» (2000 г., совместная постановка с нью-йоркской Метрополитен-оперой) С. Прокофьева, «Борис Годунов» М. Мусоргского (2002 г., премьера на сцене театра Ла Скала, Милан), тетралогия «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера (2002-03 гг.), «Чародейка» П. Чайковского (2003 г., при участии лиссабонского театра Сан-Карлуш), «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова (2004 г.), «Мазепа» П. Чайковского (2006 г., совместная постановка с Метрополитен-оперой); балеты «Баядерка» (2002 г., реконструкция), «Шинель» на музыку Д. Шостаковича (2006 г.), «Золотой век» Д. Шостаковича (2006 г.), «Медный всадник» Р. Глиэра (2016 г.) – Мариинский театр;
оперы «Турандот» Дж. Пуччини (2002 г.), «Огненный ангел» С. Прокофьева (2004 г.), балеты «Коппелия» Л.Делиба (2009 г.), «Симфония до мажор» (2019 г.) – БОЛЬШОЙ ТЕАТР;
оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (Опера Сиднея, Австралия, 2005 г.), «Саломея» Р. Штрауса (Чикагская опера, США, 2006 г.); «Черевички» П. Чайковского (2009 г., Королевская опера Ковент-Гарден);
мюзикл «Русалочка» (Disney Theatrical Productions, театр «Лант-Фонтэнн» Бродвей, Нью-Йорк, 2007 г.)
балеты «Карнавал» на музыку Р. Шумана (2001 г.), «Дон Кихот» Л. Минкуса (2003 г.), «Корсар» А. Адана (2012 г.) – Новосибирский академический театр оперы и балета);
балеты «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева (2011 г., реконструкция), «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку А. Адана (2014 г.), «Условно убитый» на музыку Д. Шостаковича (2015 г.), «Лебединое озеро» П. Чайковского (2015 г.), «Золушка» С. Прокофьева (2016 г.), «Жар- птица» И. Стравинского (2017 г.), «Щелкунчик» П. Чайковского (2017 г.), «Баядерка» Л. Минкуса (2018 г.) – Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского;
балет «Щелкунчик» (2015 г.) – Государственный балет Берлина;
балеты «Лебединое озеро» П. Чайковского (2015 г.), «Жизель» (2017 г.), «Наяда и рыбак. Сюита» на музыку Ц. Пуни в редакции А. Троицкого (2017 г.), «Дон Кихот» Л. Минкуса (2019 г.) – Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
балет «Аэлита» на музыку Р. Глиэра (2017 .) – Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И. Сац
балеты «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева (2019), «Дон Кихот Ламанчский» Л. Минкуса (1.07.2022), опера «Бал-маскарад» Дж. Верди (2021) – Самарский академический театр оперы и балета им. Д.Д. Шостаковича
Неоднократно сотрудничала с российской компанией Stage Entertaintment (ледовые шоу «Три мушкетера» на музыку М. Дунаевского/ Дворец спорта «Лужники», 2012 г. и «Волшебник страны OZ»/ там же, 2013 г.), ледовое арена-шоу «Синдбад и принцесса Анна», музыка Е. Загота/ Дворец спорта «Лужники», 2015 г., мюзикл «Золушка» Р. Роджерса и О. Хаммерстайна/ театр «Россия», 2016 г.)
С 2008 г. работала над постановками Мастерской молодых хореографов Мариинского театра, в частности создавала костюмы к балетам «Предчувствие весны» (2010 г.) на музыку А. Лядова и «Завод Болеро» (2010 г.) на музыку М. Равеля (хореография Ю. Смекалова), «Полет ангелов» (2010 г.) на музыку М. Маре, Дж. Тавенера (хореография Э. Льянга), «Хореографическая игра 3x3» (2013 г.) на музыку И. П. Пиксиса (хореография А. Пимонова), «Дивертисмент короля» (2015 г.) на музыку Ж.-Ф. Рамо, «Павловск» на музыку К. Ле Фрак (2016 г.) и «Русская увертюра» (2016 г.) на музыку С. Прокофьева (хореография М. Петрова), «Элегия. Офелия» (2016 г.) на музыку П. Чайковского (хореография К. Зверевой)
Работала с известными режиссерами, среди которых Франческа Замбелло, Дэвид Паунтни, Андрей Кончаловский, Линдсей Познер, и хореографами – Сергеем Вихаревым, Юрием Бурлакой, Василием Медвендевым, Алексеем Мирошниченко, Кириллом Симоновым.
Читает лекции по истории костюма и технологии изготовления театрального костюма в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина при Российской академии художеств, научно-техническом центре «Прогресс».
Распечатать