Биография
Работает в области хореографии более 45 лет. Признание получил за объединение хореографии и изобразительного искусства, результатом которого стали различные инсталляции, фильмы и интернет-проекты.Уильям Форсайт родился и вырос в Нью-Йорке. Учился во Флориде у педагогов Нолана Дингмана и Кристы Лонг, выступал с Балетом Джоффри и Штутгартским балетом, где в 1976 г. стал постоянным хореографом. За последующие семь лет Форсайт поставил множество балетов и для Штутгартской труппы, и для балетных компаний Мюнхена, Гааги, Лондона, Базеля, Берлина, Франкфурта, Парижа, Нью-Йорка и Сан-Франциско.
В 1984 г. подписав контракт сроком на двадцать лет, он возглавил Франкфуртский балет, для которого создал такие постановки, как Artifact (1984), Impressing the Czar (1988), Limb’s Theorem (1990), The Loss of Small Detail (1991, в соавторстве с композитором Томом Виллемсом и дизайнером Исси Мияке), A L I E / N A(C)TION (1992), Eidos:Telos (1995), Endless House (1999), Kammer/Kammer (2000), Decreation (2003) и др.
После закрытия Франкфуртского балета в 2004 г. Форсайт основал новую, полностью независимую труппу Forsythe Company, существующую при поддержке земель Саксония и Гессе, городов Дрезден и Франкфурт, а также частных спонсоров. Помимо выступлений на основных площадках в Дрездене и Франкфурте, артисты ведут интенсивную гастрольную деятельность. Для новой труппы Форсайт поставил балеты Three Atmospheric Studies (2005), You made me a monster (2005), Human Writes (2005), Heterotopia (2006), The Defenders (2007), Yes we can’t (2008/2010), I don’t believe in outer space (2008), The Returns (2009) и Sider (2011). Последние работы Форсайта создавались и исполнялись исключительно труппой The Forsythe Company, в то время как его ранние постановки занимают важное место в репертуаре практически каждой крупной балетной компании в мире, включая Мариинский балет, Нью-Йорк Сити Балет, Сан-Франциско балет, Национальный балет Канады, Дрезденский государственный балет, Королевский балет Англии и балет Парижской оперы.
Форсайт и его труппа стали обладателями многих наград, среди которых Премия Бесси (Нью-Йорк, 1988, 1998, 2004 и 2007) и Премия Лоуренса Оливье (Лондон, 1992, 1999 и 2009 гг.). В 1999 г. французское правительство наградило Уильяма Форсайта титулом Кавалера ордена Искусств и литературы. Кроме того, он был удостоен Креста «За выдающиеся заслуги» от правительства Германии (1997), Премии Векснера (2002), «Золотого льва» на Венецианской биеннале (2010), Премии Американского танцевального фестиваля Сэмюэла Скриппса «За достижения в области хореографии» (2012), Гран при «Недели критики» Каннского фестиваля (2016).
Уильям Форсайт создавал архитектурные объекты и инсталляции по заказам архитектора и художника Даниэля Либескинда, арт-групп ARTANGEL (Лондон) и Creative Time (Нью-Йорк), SKD–Государственных художественных собраний Дрездена (2013, 2014), а также парижского муниципалитета. Список инсталяций Форсайта включает следующие работы: «Белый надувной замок» (1997), «Город абстракций» (2000), «The Fact of Matter» (2009), «Нигде и везде одновременно №2» (2013), «Черные флаги» (2014).
Его инсталляции и кинофильмы демонстрировались во многих музеях и на различных выставках, в том числе на Биеннале Уитни (Нью-Йорк, 1997), на Венецианской биеннале (2005, 2009, 2012, 2014), на 20-й Сиднейской биеннале (2016), на Авиньонском фестивале (2005, 2011), в Лувре (2006) и в токийской галерее 21_21 Design Sight (2007). Кроме того, показы его спектаклей, фильмов и инсталляций проходили в мюнхенской Пинакотеке современности, Центре искусств Векснера, (Колумбус, США), на Венецианской биеннале, в лондонской галерее Хейвард, MoMA (Нью-Йорк, США), Музее современного искусства Франкфурта-на-Майне, Институте Современного Искусства в Бостоне (2018) и др.
Совместно со специалистами в области СМИ и образования Форсайт разработал новые подходы к изучению, описанию и преподаванию искусства танца. Его компьютерная программа "Improvisation Technologies: A Tool for the Analytical Dance Eye" («Технологии импровизации: инструмент аналитического взгляда на танец»), разработанная в 1994 г. совместно с Центром искусств и медиатехнологий (город Карлсруэ, Германия), используется в учебном процессе профессиональных танцевальных трупп, консерваторий, университетов, аспирантур и колледжей всего мира. В 2009 г. в сотрудничестве с Университетом штата Огайо был запущен интернет-проект Synchronous Objects for One Flat Thing («Синхронные объекты для одной плоскости»), раскрывающий организационные принципы хореографии и возможности ее применения в рамках других дисциплин. Это пилотный проект научного портала Forsythe's Motion Bank, цель которой – создание и изучение профильных онлайн-ресурсов с приглашенными хореографами.
Регулярно проводит лекции и семинары в различных университетах и творческих организациях. В 2002 году он был избран руководителем танцевального направления в творческом проекте компании Rolex «Учитель и ученик». Уильям Форсайт является почетным членом Центра движения и танца Лабана (Лондон), почетным доктором Джульярдской школы (Нью-Йорк), почетным внештатным профессором Корнелльского университета (США) (2009 – 2015), а также профессором в школе танца Глории Кауфман Университета Южной Калифорнии.
Распечатать