Симоне Валастро

Биография

Родился в Милане в 1979 г. Обучаться танцу начал в возрасте семи лет. В 1989 г. поступил в школу балета Академии театра Ла Скала, где и завершил свое образование, получив диплом в 1998 г.

В том же году, пройдя отборочный просмотр, был принят в кордебалет балетной труппы Парижской национальной оперы. Был занят во множестве спектаклей классического и современного репертуара. В 2002 г. получил ранг корифея, в 2003-м – ранг «сюжета».

В 2008 г. был удостоен премии «друзей Парижской оперы» — Ассоциации по продвижению Парижской оперы/A. R. O. P. (Association pour le Rayonnement de l’Opera de Paris). В 2009 г. итальянским журналом «Данца и данца» («Danza & Danza») был назван лучшим итальянским танцовщиком года, работающим за границей.

Карьеру хореографа начал в 2007 г. пьесой «Опус» на музыку пост- рок-группы The Album Leaf. Это соло, которое он сам и исполнил, было в числе номеров, поставленных молодыми танцовщиками Парижской оперы по заказу музея Пикассо в Малаге.
В 2013 г. поставил хореографический номер «Стратегия морского конька» на музыку Э. Донаньи, вошедший в программу вечера молодых хореографов, состоявшегося в амфитеатре Оперы Бастилии. В 2014 г. с подачи тогдашнего директора балетной труппы Б. Лефевр поставил две пьесы с участием танцовщиков Оперы – «Бовари» на музыку И.С. Баха и «Бессонная ночь» на музыку Т. Мендеса – для фестиваля танца в Аркашоне/ Festival Cadences à Arcachon, в котором в тот год принимала участие К. Карлсон. В 2015 г. занявший пост директора балета Б. Мильпье поручил ему поставить номер для вечера «Музыка и танец в Опера Гарнье» – «Ткани» на музыку Ф. Гласса.

В том же году Мильпье предложил С. Валастро совершенствовать свое мастерство в открытой по его инициативе Хореографической академии Оперы, артистическим директором которой пригласил стать У. Форсайта.

Среди проектов, реализованных в академии: балет «Румспринга» на музыку И.С. Баха, поставленный для учащихся Парижской национальной консерватории музыки и танца; “Scriptych”, экспериментальная пьеса для двух танцовщиков, показанная в рамках вечера «Слух о кораблекрушениях» – иммерсивное представление, вовлекающее зрителей в прогулку по кулуарам Оперы, совместный проект Парижской оперы и творческой лаборатории Музейно-выставочного центра Токийский дворец.
В 2016 г. по инициативе первого танцовщика Алессио Карбоне была сформирована группа «Итальянцы Парижской оперы». С. Валастро вошел в нее в качестве танцовщика, хореографа и ассистента руководителя. Первой его постановкой, осуществленной для этой группы, стал дуэт «Почти совершенный палиндром» на музыку Дж. Адамса.

В июне 2017 г. завершил обучение в Академии, представив в Опере свою новую работу – «Страсти по девочке со спичками» на музыку Д. Лэнга. Исполнители – четыре певца вокального отделения Академии, артисты кордебалета и этуали Элеонора Аббаньято и Мари-Аньес Жило.

В 2017 г. на фестивале в Равелло состоялась премьера его балета «Хлеб и розы»/ "Bread and Roses" на музыку П.-И. Macé, Л. Коэна, Д. Боуи, поставленного для группы «Итальянцы Парижской оперы». На том же фестивале Мари-Аньес Жило исполнила поставленный им для нее хореографический номер Ma!

В июле 2018 г. поставил балет «Блудный сын» С. Прокофьева (на собственноручно написанное новое либретто) для показа на Международном фестивале музыки и танца в Гранаде (Испания), выступив также в качестве сценографа и художника по костюмам. Исполнители – этуаль Дороте Жильбер и артисты балета Парижской оперы.

В мае 2019 г. поставил дуэт "Arbakkinn" на музыку О. Арнальдса для этуали Летисии Пюжоль и Алессио Карбоне.