Томас Мика

Биография

Активно работает в балетном театре. Изучал оперную режиссуру в Гамбургской высшей школе музыки и театра. В 2006 г. в возрасте двадцати шести лет впервые выступил в качестве сценографа и художника по костюмам, оформив спектакль для балетной труппы Берлинской государственной оперы. В том же году впервые осуществил постановку оперы («Кармен» Ж. Бизе, Ensemble escritura, Гамбург). В 2020 г. поставил оперетту «Граф Люксембург» Ф. Легара в Эстонской национальной опере.

Сотрудничал с известнейшими балетными труппами по всему миру, в числе которых балет Парижской национальной оперы, Штутгартский балет, Государственный балет Берлина, Китайский национальный балет, Балет Гонконга, Всемирный балет Сеула, Балет Сан-Франциско, Хьюстонский балет, Тихоокеанский Северо-западный балет (Сиэтл), труппа современного танца на улице Хаббард (Чикаго), Балет Х (Филадельфия), Венгерский национальный балет, Польский национальный балет, Эстонский национальный балет, балет Новосибирского оперы и балета/ НОВАТ, Словенский национальный балет, Хорватский национальный балет, балет Гессенского государственного театра (Висбаден), балет национального театра в Мангейме, балет Музыкального театра Аалто в Эссене, Королевский балет Фландрии.

В последние четырнадцать лет работал с многими известными хореографами, преимущественно работающими в стиле контемпорари, среди которых Ф. Адоризио, А. Серрудо, Э. Клюг, М. Гёке, Д. Листер, Т. Макинтайр, Л. Муйик, К. О’Дей, Э. Печи, Т. Плегг, Й. Вербрюгген.

Не менее весом его вклад и в тот репертуар, что следует классической традиции. Он оформлял балеты «Онегин» и «Ромео и Джульетта» в постановке Дж. Крэнко, «Дама с камелиями» Д. Дина, «Дон Кихот» (редакции А. Фадеечева и Н. Ананиашвили), «Ромео и Джульетта» Б. ван Каувенберга, «Лебединое озеро» (редакции Т. Эдура и Э. Печи и С. Садовской).