Награды

2013 г. – серебряная медаль Российской академии художеств;
премия Москвы в области литературы и искусства в номинации «Изобразительное искусство», присуждена за создание сценографии спектаклей «Вишневый сад» и «Пер Гюнт».
2020 г. – Национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театр») за создание сценографии спектакля «Приказ короля» в театре Урал Опера Балет.
2015 г. – звание «Заслуженный художник Российской Федерации».

				
Алексей Кондратьев

Биография

В 1994 г. окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ и в том же году начал там преподавать: ведет мастерскую художников театра на факультете сценографии и театральной технологии (ныне доцент).

С 1993 г. оформляет спектакли в драматических и музыкальных театрах России, среди которых Рязанский государственный областной театр драмы, Волгоградский театр юного зрителя, Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова.

В Москве в качестве художника-постановщика работал в Центральном академическом театре Российской армии, театре «Школа современной пьесы», Государственном академическом театре им. Моссовета, Московском театре п/р О. Табакова (ныне Московский театр Олега Табакова), Московском театре «Мастерская П. Н. Фоменко» и др.

С 1994 г. регулярно сотрудничает с Московским государственным театром «Ленком» (ныне Ленком Марка Захарова), в котором в качестве художника-постановщика принимал участие в работе над спектаклями в постановке М. Захарова «Женитьба» по одноименной пьесе Н. Гоголя (2007 г.), «Вишневый сад» А. Чехова (2009 г.), «Пер Гюнт» (по мотивам драмы Генрика Ибсена с хореографией Олега Глушкова, 2011 г.), «Попрыгунья» (фантазия по мотивам А.П. Чехова и комедии Аристофана «Птицы», 2013 г.), «Вальпургиева ночь» (по мотивам произведений Венедикта Ерофеева, 2015 г.), «День опричника» (антиутопия по романам Владимира Сорокина «День опричника» и «Теллурия», 2016 г.), «Фальстаф и Принц Уэльский» (вольная сценическая фантазия на темы шекспировских комедий и трагедий, 2018 г.).

С 2009 г. занимает пост главного художника театра «Ленком».

Сотрудничал с режиссерами Л. Хейфецем, М. Карбаускисом, Г. Черняховским, В. Бабенко, Л. Колосовым, С. Вальковым, Л. Ароновым, А. Офенгеймом.

Неоднократно сотрудничал с Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (ныне Урал Опера Балет), где работал на постановке оперных спектаклей: «Граф Ори» Дж. Россини (режиссер И. Ушаков, 2012 г.), «Отелло» Дж. Верди (режиссер И. Ушаков, 2013 г.), «Риголетто» Дж. Верди (режиссер А. Франдетти, 2019 г.) и балета «Приказ короля» А. Королева (хореограф В. Самодуров, 2018 г.).

Постоянный участник выставок театрально-декорационного искусства.

В Большом театре дебютирует в 2022 г. в качестве художника-сценографа одноактного балета «Танцемания» (хореограф Вячеслав Самодуров).