Биография
Родился в 1973 г. в Скопье (Республика Северная Македония). В 1995 г. окончил с отличием всемирно известную парижскую Высшую школу искусств и технологий моды/ ESMOD Academy, получив степень бакалавра (дизайн одежды и модельное производство, специализация – высокая мода). Его «выпускная» коллекция была удостоена Гран при (среди членов жюри были Пако Рабан и Ж.-Ш. де Кастельбажак). Продолжил свое образование (маркетинг и менеджмент в области моды) в Университете искусств в Эпсоме (Великобритания), где и получил магистерскую степень в 2008 г.Зарекомендовал себя как творчески мыслящий и динамичный художник. В Париже работал ассистентом у модельера Фредерика Моленака (1993-94 гг.) и в модном доме Мадам Гре (1994-95 гг.).
В Македонии в качестве артистического директора сотрудничал с несколькими элитными лейблами и имел свой собственный. Был дизайнером различных престижных изданий, а также организатором ряда гуманитарных проектов. Преподавал (в том числе в должности декана) дизайн одежды и театрального костюма (ФОН университет, Македония; Университет Донья Горица, Черногория, Монтенегро).
В 1998 г. в Скопье состоялся его дебют в качестве художника по костюмам и сценографа («Красавица и чудовище», Театр для детей и юношества; радикальный проект в области танца «О дивный новый мир», Национальный театр оперы и балета Республики Северная Македония).
В 2018 г. спектакль «Красавица и чудовище» был назван самым исполняемым за всю историю македонского театра (свыше трехсот пятидесяти представлений) с использованием специально созданных декораций и костюмов.
В период 1998-2020 гг. создал костюмы к более чем семидесяти театральным постановкам. Тридцать две из них были балетные, что свидетельствует о том безусловном интересе, которой он проявляет именно к танцу, и высоком профессионализме, позволяющем ему иметь дело с самым сложным в отношении технологии создания костюма (самым «подвижным») жанром, то есть балетом.
Весьма разносторонний художник, он постоянно находится в движении – и не только в географическом плане (Македония, Хорватия, Швейцария, Франция, Германия, Россия), но и в творческом. Сотрудничал с именитыми хореографами разных поколений, среди которых М. Шпаремблек, Р. Савкович, Ж.-Ф. Дюри, М. Шекс, У. Виера, М. Шредер, И. Киров, Л. Муйик, А. Лейманис, С. Делаттр, К. Левер, К. Каньялози, С. Евтимова.
Принимал участие в выпуске постановок, переосмысляющих знаковые балеты, принадлежащие к классическому наследию или основанные на сюжетах классической литературы. В их числе «Лебединое озеро» П. Чайковского (балет Лейпцигской оперы, 2018 г.), «Жизель» А. Адана (Национальный Македонский балет, 1999 г.), «Щелкунчик» П. Чайковского (балет Лейпцигской оперы, 2016 г.; Национальный театр Хорватии в Риеке им. И. Зайца, 2013 г.), «Коппелия» Л. Делиба (Национальный театр Хорватии в Сплите, 2019 г.), «Ромео и Джульетта» на музыку С. Прокофьева/ коллаж (Elephant in the Black Box Company/ труппа «Слон в черном ящике», Вело, Франция, 2016 г.), одноактные балеты «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова и «Кармен» на музыку Ж. Бизе (Национальный театр Хорватии в Риеке, 2015 г.), «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского (Национальный Македонский балет, 2018 г.).
С тем же рвением и профессионализмом работает в сфере так называемого постмодернистского танца: среди прочих постановок, в выпуске которых он участвовал, – «Песни без слов» на музыку Ф. Мендельсона (балетный триптих, Национальный театр Хорватии в Загребе, 2013 г.), «Эффект Моцарта» (Национальный театр Хорватии в Риеке, 2013 г.), «Красная комната» на музыку Ф. Шуберта (Национальный Македонский балет, 2016 г.), «Калигула» М. Бако (театр Санкт-Галлена, Швейцария, 2017 г.), «Пьяццолла/ Стравинский» (Национальный театр Хорватии в Сплите, 2019 г.).
«Silentium» на музыку А. Пярта – его четвертый совместный проект с Мартином Шексом. Предыдущие три: «Симфониетта» на музыку К. Пендерецкого (Национальный театр Хорватии в Сплите, 2017 г.), «Атмосферы» на музыку К. Пендерецкого, Л. ван Бетховена и Д. Лигети (балет Оперы на Рейне, Дюссельдорф-Дуйсбург, 2019 г.), «Аполлон» И. Стравинского (Национальный театр Хорватии в Риеке, 2019 г.).
Распечатать